История мото > мотоциклы от А до Я > Cagiva
Cagiva |
Cagiva
1978 — до настоящего времени
В 1950 г. Джиованни Кастиглиони основал компанию «Каджива». В 1978 г. «Каджива» начала заниматься мотоциклами, и маленькая семейная компания быстро стала одной из самых развивающихся в данной отрасли в Европе. Ее завод в Варесе некогда был базой производства мотоциклов Аэрмакки. Квалифицированные инженеры и техники, оставшиеся после ликвидации авиапроизводства «Аэрмакки», перешли работать в компанию «Эм-Ви Агуста» (MV Agusta). При наличии профессионалов братья Кастиглиони возобновили производство мотоциклов, вложив свои деньги в технологию и основав новое конструкторское бюро.
Через год в компании работало более 150 человек, ежегодный выпуск мотоциклов составил 40 000 экз., а в каталоге компании было представлено восемь моделей,комплектуемых двухтактными двигателями объемом от 125 до 350 см3. Машины продавались под индексом HD. К 1980 г. на продукцию ставился логотип «Каджива», и компания завоевала широкую известность как производитель, способный разрабатывать и собирать собственные двигатели, рамы и прочие комплектующие для мотоциклов. В 1981—1982 гг. в результате грамотной маркетинговой политики был достигнут значительный успех, причем братья Кастиг-лиони приветствовали любые новаторские идеи. Их отличная продукция затмила конкурентов, цены были умеренны, а высокий уровень обслуживания — гарантированным. От квадратной фары до детского сиденья сзади, Каджива-w12 1993 г. был идеальным мотоциклом для бездорожья Компания «Коджива» хорошо известна в мире скутеров. Модель Куччиоло существует уже довольно долго.
Уверенность компании в своих силах была такой, что «Каджива» оказалась единственным итальянским предприятием, способным противостоять вторжению могущественных японских фирм. Модели Кадживы были передовыми, завоевывали новые сегменты рынка и продолжали доминировать в области маломерного транспорта. Модельный рад включал в себя машины для кросса, соревнований на выносливость и просто мотоциклы для улицы, продаваемые по всему миру. В 1983 г. компания вступила на рынок крупного транспорта. Эксклюзивная сделка с «Дукати» позволила «Кадживе» использовать четырехтактные двигатели «Дукати» объемом от 350 до 1000 см3.
В 1985—1986 гг. экспансия продолжалась путем выкупа предприятий-конкурентов,которые либо сталкивались с финансовыми трудностями, либо еще не успевали полностью развернуться. Таким образом в орбиту «Кадживы» попали «Дукати», «Мото Мори-ни» и «Хускварна». После этого в 1986 г. в Болонье была основана новая холдинговая компания «Каджива Коммерциаль». Продажи теперь производились более чем в 50 странах мира. В 1987 г. в республике Сан-Марино был основан Исследовательский центр «Кадживы» (CRC), который занимался технологией прозводства и дизайном мотоциклов. Каджива-W16 с двигателем объемом 600 см В 1990 г. в Мораццоне (Варесе) был построен новый завод, производивший стальные и алюминиевые рамы. Здесь же впоследствии был размещен «Кримсон Дизайн Центр», возглавленный аргентинцем по имени Мигуэль Галлуцци. В 1991 г. «Каджива» выкупила марку «Эм-Ви Агуста»; эта фирма имела длинную историю и огромный список побед на гонках. Данная сделка знаменовала собой начало проведения радикального инвестиционного плана, нацеленного на возрождение и обновление легендарной марки «Эм-Ви». В 1996 г., по стратегическим причинам, «Каджива» решила продать марки «Мото Морини» и «Дукати». Годом позже на Миланском международном салоне состоялось официальное представление новой Эм-Ви Агуста. Мотомир был поражен, увидев невероятный новый мотоцикл F4 серии Оро. В Кассинетта ди Биандронно (Варесе) в 1999 г. открылся новый завод компании. Запущенный в производство в 1991 г., Мито являлся маломощной копией гоночной дорожной машины. На нем стоял двухтактный двигатель объемом 125 см3.
|