История мото > мотоциклы от А до Я > Clyno
Clyno |
Clyno
1909-1916
Компания была основана двумя двоюродными братьями, А. П. Смитом и Ф. У. А. Смитом, собиравшимися производить регулируемые шкивы для ременной передачи на мотоциклах. Маленький цех был арендован в Трапстоне, Англия.Владельцы компании уже подумывали о создании собственного мотоцикла, и вскоре появилась опытная модель, простая по своей конструкции, с двигателем «Стивене» объемом 350 см3. Несколько экземпляров было продано местным жителям. Затем последовал выпуск мотоцикла с V-образным двухцилиндровым мотором также «Стивене». Эта фирма была в то время накануне самоликвидации, и начались переговоры о ее приобретении. Компания «Клино» переехала в Вулверхэмптон.Была создана новая модель с цепным приводом и двумя передачами, которую с успехом использовал Фрэнк Смит не только в гонках на выносливость, но и на горных трассах. Много труда стоило повышение устойчивости коляски. Надежный мотоцикл Клино; за время Первой мировой войны фронт получил немало этих великолепных машин
В практику было внедрено съемное и взаимозаменяемое мотоциклетное колесо «Клино», что стало важной вехой в истории мотоцикла. Испытания проводились все интенсивнее. К команде присоединились такие известные гонщики, как Хью Гибсон и Арчи Кокс. В серию пошла машина с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3; она поставлялась в комплекте с фарами, клаксоном и номерным знаком. отрестоврированный Клино-В 1921 г. с двухтактным двигателем объемом 261 см3, мощностью 2,75 л. с.
Первая мировая война нанесла удар по компании, уже и без того страдавшей от финансовых проблем. Тем не менее военные контракты несколько улучшили положение, и завод приступил к выпуску моделей со встроенными пулеметами, известных как мотоцикл-пулемет Викерс- Клино. Между владельцами возникли разногласия, А. П. Смит ушел из компании; после этого мотоциклы Клино почти не выпускались, а началось производство автомобилей. |