Дым из выхлопной трубы - что означает его цвет?
Если выхлопные газы окрашены в белый, синий или черный цвет, водитель может быть почти уверен, что двигатель в его автомобиле нуждается в ремонте. Интересно, что этот цвет может быть чрезвычайно полезен для определения типа неисправности и направления механика на элементы, требующие ремонта.
Начнем с ситуации, когда дым из выхлопной трубы окрашен в белый цвет. Затем водитель должен проверить уровень охлаждающей жидкости в уравнительном баке. Если его номер указывает на потери, а охладитель и все линии герметичны, то в самой камере сгорания происходит утечка. В большинстве случаев за это отвечает протекающая прокладка под головкой. К сожалению, нельзя исключать простого растрескивания головки или блока привода. Видя белый дым за автомобилем, обратите внимание на то, не является ли он водяным паром, то есть совершенно естественным явлением при движении при низких температурах воздуха.
В свою очередь синие или синие выхлопные газы указывают на износ двигателя. Независимо от того, имеем ли мы дело с дизельным или бензиновым агрегатом, этот цвет выхлопных газов предполагает, что помимо топлива и воздуха, агрегат также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше количество этой жидкости поступает в камеру сгорания. В этой ситуации ответственность за проверку уровня масла в двигателе лежит на водителе. Его потеря в сочетании с синими выхлопными газами дает почти 100% уверенность в том, что мы имеем дело с повреждением двигателя.
Однако следует также отметить, когда выхлопные газы окрашены в синий цвет. Если такие дымовые газы появляются в режиме холостого хода, а также при работе под нагрузкой, то поршневые кольца необходимо заменить, а цилиндры так называемые Хонингование. Если дымовые газы синего цвета только при снижении частоты вращения двигателя, это указывает на необходимость замены уплотнений клапана. Вы не можете забыть о турбокомпрессоре. Утечка этого компонента (если двигатель оборудован им) также может способствовать окрашиванию выхлопных газов в синий цвет.
В конце концов черный дым из выхлопной трубы, явление, которое почти исключительно обнаруживается при работе дизельных двигателей. Чаще всего это появляется во время внезапного газа и при движении на большой скорости. Если количество черного дыма невелико, у водителя нет причин для беспокойства. Проблемы начинаются, когда даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля. В большинстве случаев это связано с выходом из строя одной или нескольких частей системы впрыска. Самодиагностика сложна, поэтому рекомендуется специализированный семинар. Механик должен проверить работу форсунок, ТНВД и система рециркуляции выхлопных газов.
Однако черные пары могут также появиться в бензиновых установках. Если в камеру сгорания впрыскивается слишком много топлива, мы имеем дело с черными пятнами газов, которые будут видны не только во время движения, но и на холостом ходу. Причина сбоя обычно кроется в системе управления привода.