Новые автомагистрали и скоростные автомагистрали в Польше - отчет о строительстве и планы на ближайшие годы (MAPS)
- Автомагистраль A1
- Шоссе А2
- Шоссе А4
- Автомагистраль A6
- Автомагистраль A8
- Автомагистраль A18
- Скоростная автомагистраль S1
- Скоростная автомагистраль S2
- Скоростная автомагистраль S3
- Скоростная автомагистраль S5
- Скоростная автомагистраль S6
- Скоростная автомагистраль S7
- Скоростная автомагистраль S8
- Скоростная автомагистраль S10
- Скоростная автомагистраль S11
- Скоростная автомагистраль S12
- Скоростная автомагистраль S14
- Скоростная автомагистраль S17
- Скоростная автомагистраль S19
- Скоростная автомагистраль S22
- Скоростная автомагистраль S51
- Скоростная автомагистраль S61
- Скоростная автомагистраль S69
- Скоростная автомагистраль S74
- Скоростная автомагистраль S79
- Скоростная автомагистраль S86
В прошлом году Главное управление национальных дорог и автомагистралей ввело в эксплуатацию 130 км автомагистралей и 198 км скоростных автомагистралей. Это был результат примерно на 80 км хуже, чем ожидалось. Планы на этот год еще скромнее. Дорожники сообщают, что в этом году сеть скоростных дорог в Польше увеличится на 62 км автомагистралей и на 256 км скоростных дорог. Некоторые из этих планов уже реализованы.
- В конце прошлой недели мы передали часть скоростных автомагистралей S8 и S14, соединяющих объездную дорогу Пабьянице с национальной дорогой № 1 возле Жгува, - говорит Ян Криницкий, представитель GDDKiA.
Польские автомагистрали в настоящее время имеют протяженность 1484 км, а скоростные - 1262 км. Согласно планам правительства, через шесть лет у нас будет 1541 км автомобильных дорог и 2459 км скоростных. К 2020 году государство намерено потратить 62,8 млрд. Зл. На их строительство. Большая часть этих денег должна поступить из бюджета Европейского Союза. В течение следующих полутора лет мы будем чаще слышать о тендерах и перемещении новых дорожно-строительных площадок, чем об обрезке полотна при их открытии. По словам Криницкого, от объявления тендера до подписания контракта с подрядчиком и начала работ, как правило, это полгода.
Это ситуация на стройках отдельных маршрутов:
ШОССЕ
Нажмите, чтобы увеличить
Автомагистраль A1
Между Гданьском и Стрыкувом маршрут готов, за исключением тридцатикилометрового отрезка Влоцлавек - Коваль. О своем открытии GDDKiA объявляет в первой половине 2014 года. Объявлен новый тендер на строительство фрагмента Стрыкув - Тушин. Маршрут будет готов в самое ближайшее время. К концу 2017 года будет построен участок Ченстохова - Пыжовице. Тендер на его строительство продолжается. В июне должен быть завершен ремонт злополучного моста в Мшане, недалеко от границы с Чешской Республикой.
Шоссе А2
Маршрут от границы с Германией в Свецко до Варшавы готов, как и в случае с Минским Мазовецким. Срок окончания строительства остальных участков не указан.
Шоссе А4
На пересечении Польши с востока на запад трассе не хватает участков длиной в два десятка километров, для которых нужно было повторять тендеры. Первым из них является фрагмент Тарнув-Дембица, строительство которого должно закончиться этой осенью. Объявлен тендер на достройку участка Жешув-Ярослав, который, вероятно, закончится осенью. У подрядчика будет 14 месяцев, чтобы вернуть маршрут.
Автомагистраль A6
Маршрут практически готов - в июле завершается строительство нового перекрестка Щецин-Домби.
Автомагистраль A8
Это обход Вроцлава, он готов.
Автомагистраль A18
Северная дорога готова. Южный имеет бетонную поверхность до Второй мировой войны, поэтому маршрут обозначен как национальная дорога № 18. К 2020 году предполагается, что это шоссе.
ЭКСПРЕСС-ДОРОГИ
Нажмите, чтобы увеличить
Скоростная автомагистраль S1
Фрагменты Пыжовице - Подварпье (одна проезжая часть), Домброва-Гурнича - Тых и Бельско-Бяла - Цешин готовы. Даты постройки оставшихся фрагментов неизвестны.
Скоростная автомагистраль S2
Маршрут будет южным обходом Варшавы. Водители ездят по участку Конотопа - Лотниско - Пулавска. Тендер на строительство оставшегося фрагмента продолжается. Дорога должна быть построена к 2019 году.
Скоростная автомагистраль S3
Планируется, что маршрут соединит Свиноуйсьце с чешской границей в Любавке. Самая длинная секция пролегает от Голенюва до Гожува Влкп. Маршрут от Гожува до Мендзыжеце должен пройти уже в мае. Участок Międzyrzecz - Nowa Sól частично закончен (от Suchelowa есть только одна улица). Продолжается строительство вторых проезжих частей по маршруту Гожув, Мендзыжеца и по маршруту Сулехув - Нова-Соль. Аналогично разделу Nowa Sól - Легница. Их строительство продлится три года. К 2018 году должен быть создан фрагмент Легницы - Болькув.
Скоростная автомагистраль S5
Маршрут должен соединить автомагистраль А1 с Быдгощем, Познанью и Вроцлавом и должен быть построен к 2018 году. Самым длинным законченным фрагментом является участок Гнезно-Познань. Строительство маршрута Качково - Корзеньско продлится до сентября этого года. Проводятся тендеры на участки Познань - Врочин, Радомицко - Лешно - Качкув и Корзеньско - Вроцлав. Эти фрагменты S5 должны быть созданы к 2017 году.
Скоростная автомагистраль S6
Маршрут должен соединить Щецин с Кошалиным, Слупском и Гданьском. На данный момент готовы только автомобильные дороги Новогард, Слупск и Три-Сити. Тендеры на оставшиеся эпизоды должны начаться после 2015 года.
Скоростная автомагистраль S7
Маршрут должен соединить Гданьск, Варшаву, Кельце, Краков и Подхале. К северу от Варшавы самыми длинными подготовленными участками являются фрагменты Эльблонг - Миломлин, Ольштынек - Нидзица. Есть тендеры для участков Миломлин - Ольштынек и Нидзица - Наперки. Оба фрагмента должны быть созданы к концу 2017 года. К югу от столицы готовы участки Груец-Едлинск возле Радома, Скаржиско-Каменна-Кельце, кольцевая дорога Енджейув и Стронья-Любень. Проводятся тендеры на участки Радом - Скаржийско и Кельце - Енджейув - граница с Малопольским. GDDKiA также ищет подрядчиков участка восточного обхода Кракова вместе с мостом через Вислу. Эти фрагменты должны быть созданы к концу 2017 года.
Скоростная автомагистраль S8
Маршрут должен соединить Вроцлав с Лодзью, Варшавой и Белостоком. Секция Вроцлав - Валихновы открыта. Эпизод Walichnowy - Серадз должен быть готов этой осенью, а фрагмент Серадз - Лодзь в начале следующего. Участок от Петркува-Трыбунальского до Радзейовиц готов, идет тендер на строительство участка Радзейовице-Пашкув, дорога должна быть построена к 2017 году, а следующий участок - кольцевая дорога Янека и Рашина - находится в стадии строительства. Реконструкция маршрута Национальной армии и моста Грот в Варшаве также ведется. Работы в этих трех местах должны быть завершены к осени 2015 года. К 2017 году также будет создан участок марки Radzymin и недостающие участки S8 в Подляском воеводстве. Тендеры продолжаются для этих инвестиций, которые будут сделаны.
Скоростная автомагистраль S10
Маршрут соединяет Щецин с Плоньском. На данный момент кольцевые дороги Старгард-Щециньски, Выжиск, Торунь и фрагмент Стришек-Белые Блота готовы. Даты оставшегося строительства неизвестны.
Скоростная автомагистраль S11
Он соединит Кошалин с автомагистралью А1 в Пыжовицах. На данный момент водитель может проехать фрагменты в районе Познани и Острува Влкп. Строительство кольцевой дороги столицы Велькопольска должно завершиться в сентябре этого года, а объездная дорога Яроцина будет построена к 2017 году.
Скоростная автомагистраль S12
Маршрут должен объединить Петркув-Трыб. с украинской границей в Дорохуске. На данный момент готовность фрагмента Пулавской кольцевой дороги и участка Люблин - Пяски, ведется тендер на завершение Пулавского объездного пути, который должен быть завершен к концу 2017 года.
Скоростная автомагистраль S14
Это западный обход Лодзи и Пабянице - существует только его первый участок от пересечения с дорогой S8 до пригородов Лодзи. Срок для строительства последующих фрагментов неизвестен.
Скоростная автомагистраль S17
Маршрут должен соединить Варшаву с украинской границей в Гребенне. Существующими фрагментами являются объездная дорога Гарволина, участки Куров - Ястков и Люблин - Пяски. Строительство Люблинского объездного пути должно закончиться в этом году, хотя на участке Ястков - Люблин Славинек есть проблемы с проседанием. Ведется тендер на строительство дороги Варшава - Курув. Маршрут должен быть построен к 2019 году.
Скоростная автомагистраль S19
Он должен соединить границу с Беларусью в Кузнице с Белостоком, Люблином, Жешувом и словацкой границей в Барвинеке. На данный момент отдельные фрагменты готовы, в том числе часть кольцевой дороги Жешува. Тендеры по-прежнему проводятся для отрывков объездов Люблина и Жешува, а также участка Стобьерна - Соколув-Малопольски. Их строительство должно завершиться в 2017 году. К 2020 году должен быть построен весь маршрут Люблин - Жешув.
Скоростная автомагистраль S22
Он соединяет дорогу S7 с российской границей в Гжехотки. Однопутный маршрут готов.
Скоростная автомагистраль S51
Он соединит дорогу S7 с Ольштыном. Есть только начальный фрагмент. Остальные должны быть созданы к 2017 году, тендеры находятся в процессе.
Скоростная автомагистраль S61
Он должен соединить дорогу S8 с литовской границей в Будзиско. В настоящее время ведется строительство Августовской кольцевой дороги (наряду с национальной дорогой № 8, запланированное завершение осени 2014 года) и Щучины (новый тендер находится в стадии реализации, дорога должна быть построена к 2016 году). Правительство объявляет о строительстве объездной дороги в Сувалках до 2017 года.
Скоростная автомагистраль S69
Он соединяет Бельско-Бяла с границей Словакии в Звардоне, существующими фрагментами являются участки кольцевой дороги Бельско-Бяла и Живец и трасса Милувка - Мыто с самым длинным автомобильным тоннелем в Польше. Ведется тендер на завершение строительства участка Бельско-Бяла - Живец. Дорога должна быть построена к 2016 году.
Скоростная автомагистраль S74
Он соединит Сулеюв с Ниско, единственным существующим фрагментом является участок Кельце - Цедзина. Остальная часть маршрута будет построена после 2015 года.
Скоростная автомагистраль S79
Готовая дорога в столицу между перекрестками аэропорта и Маринарска.
Скоростная автомагистраль S86
Готовый маршрут из Катовице в Сосновец.
Бартош Губернат