Новые автомагистрали и скоростные автомагистрали в Польше - отчет о строительстве и планы на ближайшие годы (MAPS)

  1. Автомагистраль A1
  2. Шоссе А2
  3. Шоссе А4
  4. Автомагистраль A6
  5. Автомагистраль A8
  6. Автомагистраль A18
  7. Скоростная автомагистраль S1
  8. Скоростная автомагистраль S2
  9. Скоростная автомагистраль S3
  10. Скоростная автомагистраль S5
  11. Скоростная автомагистраль S6
  12. Скоростная автомагистраль S7
  13. Скоростная автомагистраль S8
  14. Скоростная автомагистраль S10
  15. Скоростная автомагистраль S11
  16. Скоростная автомагистраль S12
  17. Скоростная автомагистраль S14
  18. Скоростная автомагистраль S17
  19. Скоростная автомагистраль S19
  20. Скоростная автомагистраль S22
  21. Скоростная автомагистраль S51
  22. Скоростная автомагистраль S61
  23. Скоростная автомагистраль S69
  24. Скоростная автомагистраль S74
  25. Скоростная автомагистраль S79
  26. Скоростная автомагистраль S86

В прошлом году Главное управление национальных дорог и автомагистралей ввело в эксплуатацию 130 км автомагистралей и 198 км скоростных автомагистралей. Это был результат примерно на 80 км хуже, чем ожидалось. Планы на этот год еще скромнее. Дорожники сообщают, что в этом году сеть скоростных дорог в Польше увеличится на 62 км автомагистралей и на 256 км скоростных дорог. Некоторые из этих планов уже реализованы.

- В конце прошлой недели мы передали часть скоростных автомагистралей S8 и S14, соединяющих объездную дорогу Пабьянице с национальной дорогой № 1 возле Жгува, - говорит Ян Криницкий, представитель GDDKiA.

Польские автомагистрали в настоящее время имеют протяженность 1484 км, а скоростные - 1262 км. Согласно планам правительства, через шесть лет у нас будет 1541 км автомобильных дорог и 2459 км скоростных. К 2020 году государство намерено потратить 62,8 млрд. Зл. На их строительство. Большая часть этих денег должна поступить из бюджета Европейского Союза. В течение следующих полутора лет мы будем чаще слышать о тендерах и перемещении новых дорожно-строительных площадок, чем об обрезке полотна при их открытии. По словам Криницкого, от объявления тендера до подписания контракта с подрядчиком и начала работ, как правило, это полгода.

Это ситуация на стройках отдельных маршрутов:

ШОССЕ

Нажмите, чтобы увеличить

Автомагистраль A1

Между Гданьском и Стрыкувом маршрут готов, за исключением тридцатикилометрового отрезка Влоцлавек - Коваль. О своем открытии GDDKiA объявляет в первой половине 2014 года. Объявлен новый тендер на строительство фрагмента Стрыкув - Тушин. Маршрут будет готов в самое ближайшее время. К концу 2017 года будет построен участок Ченстохова - Пыжовице. Тендер на его строительство продолжается. В июне должен быть завершен ремонт злополучного моста в Мшане, недалеко от границы с Чешской Республикой.

Шоссе А2

Маршрут от границы с Германией в Свецко до Варшавы готов, как и в случае с Минским Мазовецким. Срок окончания строительства остальных участков не указан.

Шоссе А4

На пересечении Польши с востока на запад трассе не хватает участков длиной в два десятка километров, для которых нужно было повторять тендеры. Первым из них является фрагмент Тарнув-Дембица, строительство которого должно закончиться этой осенью. Объявлен тендер на достройку участка Жешув-Ярослав, который, вероятно, закончится осенью. У подрядчика будет 14 месяцев, чтобы вернуть маршрут.

Автомагистраль A6

Маршрут практически готов - в июле завершается строительство нового перекрестка Щецин-Домби.

Автомагистраль A8

Это обход Вроцлава, он готов.

Автомагистраль A18

Северная дорога готова. Южный имеет бетонную поверхность до Второй мировой войны, поэтому маршрут обозначен как национальная дорога № 18. К 2020 году предполагается, что это шоссе.

ЭКСПРЕСС-ДОРОГИ

Нажмите, чтобы увеличить

Скоростная автомагистраль S1

Фрагменты Пыжовице - Подварпье (одна проезжая часть), Домброва-Гурнича - Тых и Бельско-Бяла - Цешин готовы. Даты постройки оставшихся фрагментов неизвестны.

Скоростная автомагистраль S2

Маршрут будет южным обходом Варшавы. Водители ездят по участку Конотопа - Лотниско - Пулавска. Тендер на строительство оставшегося фрагмента продолжается. Дорога должна быть построена к 2019 году.

Скоростная автомагистраль S3

Планируется, что маршрут соединит Свиноуйсьце с чешской границей в Любавке. Самая длинная секция пролегает от Голенюва до Гожува Влкп. Маршрут от Гожува до Мендзыжеце должен пройти уже в мае. Участок Międzyrzecz - Nowa Sól частично закончен (от Suchelowa есть только одна улица). Продолжается строительство вторых проезжих частей по маршруту Гожув, Мендзыжеца и по маршруту Сулехув - Нова-Соль. Аналогично разделу Nowa Sól - Легница. Их строительство продлится три года. К 2018 году должен быть создан фрагмент Легницы - Болькув.

Скоростная автомагистраль S5

Маршрут должен соединить автомагистраль А1 с Быдгощем, Познанью и Вроцлавом и должен быть построен к 2018 году. Самым длинным законченным фрагментом является участок Гнезно-Познань. Строительство маршрута Качково - Корзеньско продлится до сентября этого года. Проводятся тендеры на участки Познань - Врочин, Радомицко - Лешно - Качкув и Корзеньско - Вроцлав. Эти фрагменты S5 должны быть созданы к 2017 году.

Скоростная автомагистраль S6

Маршрут должен соединить Щецин с Кошалиным, Слупском и Гданьском. На данный момент готовы только автомобильные дороги Новогард, Слупск и Три-Сити. Тендеры на оставшиеся эпизоды должны начаться после 2015 года.

Скоростная автомагистраль S7

Маршрут должен соединить Гданьск, Варшаву, Кельце, Краков и Подхале. К северу от Варшавы самыми длинными подготовленными участками являются фрагменты Эльблонг - Миломлин, Ольштынек - Нидзица. Есть тендеры для участков Миломлин - Ольштынек и Нидзица - Наперки. Оба фрагмента должны быть созданы к концу 2017 года. К югу от столицы готовы участки Груец-Едлинск возле Радома, Скаржиско-Каменна-Кельце, кольцевая дорога Енджейув и Стронья-Любень. Проводятся тендеры на участки Радом - Скаржийско и Кельце - Енджейув - граница с Малопольским. GDDKiA также ищет подрядчиков участка восточного обхода Кракова вместе с мостом через Вислу. Эти фрагменты должны быть созданы к концу 2017 года.

Скоростная автомагистраль S8

Маршрут должен соединить Вроцлав с Лодзью, Варшавой и Белостоком. Секция Вроцлав - Валихновы открыта. Эпизод Walichnowy - Серадз должен быть готов этой осенью, а фрагмент Серадз - Лодзь в начале следующего. Участок от Петркува-Трыбунальского до Радзейовиц готов, идет тендер на строительство участка Радзейовице-Пашкув, дорога должна быть построена к 2017 году, а следующий участок - кольцевая дорога Янека и Рашина - находится в стадии строительства. Реконструкция маршрута Национальной армии и моста Грот в Варшаве также ведется. Работы в этих трех местах должны быть завершены к осени 2015 года. К 2017 году также будет создан участок марки Radzymin и недостающие участки S8 в Подляском воеводстве. Тендеры продолжаются для этих инвестиций, которые будут сделаны.

Скоростная автомагистраль S10

Маршрут соединяет Щецин с Плоньском. На данный момент кольцевые дороги Старгард-Щециньски, Выжиск, Торунь и фрагмент Стришек-Белые Блота готовы. Даты оставшегося строительства неизвестны.

Скоростная автомагистраль S11

Он соединит Кошалин с автомагистралью А1 в Пыжовицах. На данный момент водитель может проехать фрагменты в районе Познани и Острува Влкп. Строительство кольцевой дороги столицы Велькопольска должно завершиться в сентябре этого года, а объездная дорога Яроцина будет построена к 2017 году.

Скоростная автомагистраль S12

Маршрут должен объединить Петркув-Трыб. с украинской границей в Дорохуске. На данный момент готовность фрагмента Пулавской кольцевой дороги и участка Люблин - Пяски, ведется тендер на завершение Пулавского объездного пути, который должен быть завершен к концу 2017 года.

Скоростная автомагистраль S14

Это западный обход Лодзи и Пабянице - существует только его первый участок от пересечения с дорогой S8 до пригородов Лодзи. Срок для строительства последующих фрагментов неизвестен.

Скоростная автомагистраль S17

Маршрут должен соединить Варшаву с украинской границей в Гребенне. Существующими фрагментами являются объездная дорога Гарволина, участки Куров - Ястков и Люблин - Пяски. Строительство Люблинского объездного пути должно закончиться в этом году, хотя на участке Ястков - Люблин Славинек есть проблемы с проседанием. Ведется тендер на строительство дороги Варшава - Курув. Маршрут должен быть построен к 2019 году.

Скоростная автомагистраль S19

Он должен соединить границу с Беларусью в Кузнице с Белостоком, Люблином, Жешувом и словацкой границей в Барвинеке. На данный момент отдельные фрагменты готовы, в том числе часть кольцевой дороги Жешува. Тендеры по-прежнему проводятся для отрывков объездов Люблина и Жешува, а также участка Стобьерна - Соколув-Малопольски. Их строительство должно завершиться в 2017 году. К 2020 году должен быть построен весь маршрут Люблин - Жешув.

Скоростная автомагистраль S22

Он соединяет дорогу S7 с российской границей в Гжехотки. Однопутный маршрут готов.

Скоростная автомагистраль S51

Он соединит дорогу S7 с Ольштыном. Есть только начальный фрагмент. Остальные должны быть созданы к 2017 году, тендеры находятся в процессе.

Скоростная автомагистраль S61

Он должен соединить дорогу S8 с литовской границей в Будзиско. В настоящее время ведется строительство Августовской кольцевой дороги (наряду с национальной дорогой № 8, запланированное завершение осени 2014 года) и Щучины (новый тендер находится в стадии реализации, дорога должна быть построена к 2016 году). Правительство объявляет о строительстве объездной дороги в Сувалках до 2017 года.

Скоростная автомагистраль S69

Он соединяет Бельско-Бяла с границей Словакии в Звардоне, существующими фрагментами являются участки кольцевой дороги Бельско-Бяла и Живец и трасса Милувка - Мыто с самым длинным автомобильным тоннелем в Польше. Ведется тендер на завершение строительства участка Бельско-Бяла - Живец. Дорога должна быть построена к 2016 году.

Скоростная автомагистраль S74

Он соединит Сулеюв с Ниско, единственным существующим фрагментом является участок Кельце - Цедзина. Остальная часть маршрута будет построена после 2015 года.

Скоростная автомагистраль S79

Готовая дорога в столицу между перекрестками аэропорта и Маринарска.

Скоростная автомагистраль S86

Готовый маршрут из Катовице в Сосновец.

Бартош Губернат