Главная Новости

Порядок на дорогах

Опубликовано: 28.09.2018

видео Порядок на дорогах

CheNet - Рамзан Кадыров наводит порядок на дорогах!
Подробности 11.02.2013 13:19

О новых изменениях в автомобильном законодательстве России рассказывает президент областной транспортной ассоциации Александр Шапошников.



В перевозках должен 

быть порядок

 

Законодателем подготовлен новый закон об общих принципах организации пассажирских перевозок. Он призван отрегулировать отношения, возникающие при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Правовые изменения должны поспособствовать уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, введению дополнительного контроля за техническим состоянием транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.


как кадыровцы наводят "порядок" на дорогах

Законодатели, на мой взгляд, сделали все так, чтобы исключить коррупционную составляющую, а также несанкционированные перевозки. В закон вписано четко: пункты назначаются субъектом федерации, полномочия контроля предоставлены Ространснадзору. Внесены изменения в Кодекс об  административных нарушениях. Если, к примеру, в маршруте не указана остановка, где остановился водитель, то он лично имеет до 5 тысяч рублей штрафа, а его предприятие – до 300 тысяч.


Без ужесточения навести порядок на дорогах невозможно

Одна из глав закона посвящается общественному контролю за организацией перевозок - Общественной комиссии. В нее входят представители общественности: потребители, пассажиры, пенсионеры, жильцы и прочее. Комиссия вправе отказать просьбе перевозчиков или граждан в открытии нового или закрытии старого маршрута.

 

Водитель - настоящий

 

В Госдуме обсуждается законопроект о безопасности дорожного движения. Все здесь упирается в закон об образовании, поскольку нормы, касающиеся подготовки и переподготовки водителей, напрямую относятся к нему. Как только закон об образовании будет принят, начнутся слушания по проекту закона о безопасности дорожного движения. Если принимать законы в обратном порядке, то могут возникнуть конкурирующие нормы.

О чем идет речь? Автошкола должна иметь лицензию, преподавательский состав, программы обучения. Недавняя проверка Генпрокуратуры выявила, что многие автошколы работают без лицензии, не имеют программ подготовки водителей, а если и имеют, то не выполняют их. Появились так называемые «портфельные автошколы», которые получают лицензию на одно нормальное заведение с классами, компьютерами, автомобилями, учебными площадками, а потом открывают массу филиалов, ничем подобным не оснащенных, за небольшую плату как бы готовящих водителей.

Есть школы, которые, не получая лицензии на образование, проводят якобы консультации на тему безопасности дорожного движения. Всего четыре лекции - и вы «готовый водитель», можете идти сдавать на права экстерном. Именно экстернат и самоподготовку предполагается запретить в законе о безопасности дорожного движения. Плохо подготовленный водитель на дороге может причинить вред не только себе, но и ни в чем не повинным людям.

Дождались!

 

В июне прошлого года принят закон о гражданской ответственности перевозчиков. К нему прилагаются подзаконные акты вместе с тарифами на страхование, с суммами возмещения за получение травм на всех видах транспорта. Как можно оценить новый регулирующий документ? Вместе с действительно нужными и долго ожидаемыми реформами в действие вступают весьма спорные моменты. Так, например, сумма страхового возмещения за получение синяка, к примеру, в автобусе, будет стоить две тысячи рублей. Не сподвигнет ли это определенную часть наших сограждан зарабатывать себе средства на развлечения определенным образом? Или, например, перелом. Действие вроде серьезное. Но вот сумма возмещения, около ста тысяч рублей, также может оказаться слишком соблазнительной для кое-кого.

 

Недостаточно, на мой взгляд, в законе прописана технология определения пострадавшего пассажира. Не сказано, к примеру, что он должен предъявить билет. Это что, травмы, полученные «зайцем» при изобретательном способе незаконного попадания на транспорт, тоже должны оплачиваться перевозчиком?

Подзаконные акты, принятые в середине декабря, говорят о необходимости лицензирования страховой деятельности, но еще ни одна страховая компания не имеет лицензии на данный вид деятельности. А с 1 апреля за отсутствие полиса страхования уже вступят в силу санкции. Поэтому многие перевозчики уже застраховались добровольно, через семь недель это должно стать обязательным.

К автобусному тарифу в связи с этим должны добавиться 14 копеек на городских маршрутах, 85 копеек на пригородных и 4,65 рубля на маршрутах междугородных. Во что это выльется на деле, знает один Бог.

Перед самым Новым годом в Москве было специальное совещание по разъяснению положений принятого закона. На этот счет было много вопросов у участников дорожного движения. Заместитель министра транспорта сказал: «Год посмотрим, как будет действовать». В целом новый закон приняли очень быстро и, на мой взгляд, не очень профессионально. Перевозчики рассчитывают на уточнение целого ряда позиций. Закон должен быть не только справедливым, но и жизнеспособным.

 

Евгений Нечаев

Добавить комментарий

rss