«Радиосвязь на трассе не умрет никогда»

Опубликовано: 28.09.2018

видео «Радиосвязь на трассе не умрет никогда»

Роммель вызывает Каир / Rommel ruft Kairo (1958) "субтитры"
Подробности 14.10.2014 16:14

На рынке они уже работают около 20 лет, и их «точки» хорошо знают дальнобойщики, проезжающие  по трассе М-7, что зовется в народе «пекинкой». Основной офис  расположен  практически в черте Владимира, в поселке РТС,  напротив улицы Белоконской, и на  215-м километре «южного обхода» (поворот на Мичурино), что в  8 километрах от  «пекинки» со стороны Нижнего Новгорода  (там круглосуточно дежурит  партнер Алексей Копосов).


Проти Яценюка відкрито кримінальне провадження за отримання хабаря

Почему в  эру тотального диктата сотовой связи и компьютерных технологий,  рации остаются востребованными и   не сдают позиции в своей нише, мне рассказал младший Мерзликин  - Александр Сергеевич.  Он же поведал, чем их небольшое  предприятие занимается, кто потребитель их услуг и что надо знать при установке раций.


Разведопрос: военный журналист Роман Сапоньков о работе в Сирии

Ожидаемо я услышал, что основная их целевая аудитория – дальнобойщики.  Сегодня  трудно представить водителя фуры без этого «переговорного устройства» (радиостанции).  В эфире они постоянно обмениваются информацией о «пробках»  на том или ином участке, выясняют, где купить солярку, предупреждают коллег о постах и «засадах»  ГИБДД. А в случае ЧП просят о помощи. Криминальная обстановка на дорогах по сравнению с лихими 90-ми стала куда здоровее, но все равно просто так останавливаться на «голосующего» водителя не принято. Вдруг  бандиты?.. Недаром  дальнобойщик,  если едет без рации, говорит: «Я слепой и глухой!»

Ну а вторая группа шоферов с рациями в машине - это  отпускники.  В дальней поездке, если ты даже едешь одним экипажем,  все равно удобно быть в курсе дорожной обстановки.  

ВАЖНО:  Несколько лет назад  с радиостанцией СВ («гражданского диапазона»)  сняли обязательство по регистрации и, соответственно,  отпала необходимость дополнительных платежей. Именно такого класса и предлагают  радиостанции покупателям  Мерзликины.  В их ассортименте рации трех производителей:   китайских TTI и Optim  и корейского   Megajet. Важно отметить, что товары из Поднебесной собираются на заводе и вполне качественные.  Владимирцам их поставляют московские поставщики, работающие с зарубежными предприятиями данных марок радиостанций.

Александр  Мерзликин  сразу предупредил меня и водителей – не покупать радиостанции в придорожных торговых точках.  Очень часто там реализуется контрафакт,  о котором продавцы данных точек сами не подозревают в связи с техническими особенностями изделия,  со всеми вытекающими последствиями. 

По цене рации можно разделить на три группы: низкая цена в районе 3,9 тысячи рублей (со стоимостью антенны), средняя в диапазоне 4,5-4,8 тысячи и высокая  от 6 до 7,5 тысячи рублей.  Чем они отличаются?  Дополнительными функциями: количеством «сеток» в данном частотном  диапазоне,  «оконцовкой» передачи,  эхо-эффектом и другими функциями, что подчас не понадобится рядовому пользователю. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Помимо выбора самой радиостанции, покупатель должен определиться  еще и с антенной. Они бывают короткие (от 60 сантиметров до 1 метра) и длинные  (до 2 метров), разделяются по типу: врезные или на магнитном основании, что сможет удовлетворить широкий круг покупателей.

«Бьют»  рации от 5 до 7 километров, в зависимости от рельефа и  настройки.  Без последней операции при покупке никак.  Но для мастеров,  о которых я пишу, проблем с этим  нет. На все про все уходит  5-10 минут!

Наверняка водителей, задумавших оснастить радиосвязью  свое средство передвижения, интересует вопрос: насколько долговечны станции в работе?  Сами станции и рации  – очень живучи! Мерзликины даже хотят открыть небольшой  музей  древних аппаратов, которые им приходится  обслуживать.  Но вот антенны долгожительством похвастаться не могут.  Сказываются уличные условия работы, вибрация и т.п. Так что периодически антенну нужно поднастраивать. Или  менять. Где, читатели «АвтоГазеты», надеюсь, поняли!

 

Виталий Кепин

Добавить комментарий

rss