«Радиосвязь на трассе не умрет никогда»
Опубликовано: 28.09.2018
Подробности 14.10.2014 16:14На рынке они уже работают около 20 лет, и их «точки» хорошо знают дальнобойщики, проезжающие по трассе М-7, что зовется в народе «пекинкой». Основной офис расположен практически в черте Владимира, в поселке РТС, напротив улицы Белоконской, и на 215-м километре «южного обхода» (поворот на Мичурино), что в 8 километрах от «пекинки» со стороны Нижнего Новгорода (там круглосуточно дежурит партнер Алексей Копосов).
Проти Яценюка відкрито кримінальне провадження за отримання хабаря
Почему в эру тотального диктата сотовой связи и компьютерных технологий, рации остаются востребованными и не сдают позиции в своей нише, мне рассказал младший Мерзликин - Александр Сергеевич. Он же поведал, чем их небольшое предприятие занимается, кто потребитель их услуг и что надо знать при установке раций.
Разведопрос: военный журналист Роман Сапоньков о работе в Сирии
Ожидаемо я услышал, что основная их целевая аудитория – дальнобойщики. Сегодня трудно представить водителя фуры без этого «переговорного устройства» (радиостанции). В эфире они постоянно обмениваются информацией о «пробках» на том или ином участке, выясняют, где купить солярку, предупреждают коллег о постах и «засадах» ГИБДД. А в случае ЧП просят о помощи. Криминальная обстановка на дорогах по сравнению с лихими 90-ми стала куда здоровее, но все равно просто так останавливаться на «голосующего» водителя не принято. Вдруг бандиты?.. Недаром дальнобойщик, если едет без рации, говорит: «Я слепой и глухой!»
Ну а вторая группа шоферов с рациями в машине - это отпускники. В дальней поездке, если ты даже едешь одним экипажем, все равно удобно быть в курсе дорожной обстановки.
ВАЖНО: Несколько лет назад с радиостанцией СВ («гражданского диапазона») сняли обязательство по регистрации и, соответственно, отпала необходимость дополнительных платежей. Именно такого класса и предлагают радиостанции покупателям Мерзликины. В их ассортименте рации трех производителей: китайских TTI и Optim и корейского Megajet. Важно отметить, что товары из Поднебесной собираются на заводе и вполне качественные. Владимирцам их поставляют московские поставщики, работающие с зарубежными предприятиями данных марок радиостанций.
Александр Мерзликин сразу предупредил меня и водителей – не покупать радиостанции в придорожных торговых точках. Очень часто там реализуется контрафакт, о котором продавцы данных точек сами не подозревают в связи с техническими особенностями изделия, со всеми вытекающими последствиями.
По цене рации можно разделить на три группы: низкая цена в районе 3,9 тысячи рублей (со стоимостью антенны), средняя в диапазоне 4,5-4,8 тысячи и высокая от 6 до 7,5 тысячи рублей. Чем они отличаются? Дополнительными функциями: количеством «сеток» в данном частотном диапазоне, «оконцовкой» передачи, эхо-эффектом и другими функциями, что подчас не понадобится рядовому пользователю. Но, как говорится, на вкус и цвет…
Помимо выбора самой радиостанции, покупатель должен определиться еще и с антенной. Они бывают короткие (от 60 сантиметров до 1 метра) и длинные (до 2 метров), разделяются по типу: врезные или на магнитном основании, что сможет удовлетворить широкий круг покупателей.
«Бьют» рации от 5 до 7 километров, в зависимости от рельефа и настройки. Без последней операции при покупке никак. Но для мастеров, о которых я пишу, проблем с этим нет. На все про все уходит 5-10 минут!
Наверняка водителей, задумавших оснастить радиосвязью свое средство передвижения, интересует вопрос: насколько долговечны станции в работе? Сами станции и рации – очень живучи! Мерзликины даже хотят открыть небольшой музей древних аппаратов, которые им приходится обслуживать. Но вот антенны долгожительством похвастаться не могут. Сказываются уличные условия работы, вибрация и т.п. Так что периодически антенну нужно поднастраивать. Или менять. Где, читатели «АвтоГазеты», надеюсь, поняли!
Виталий Кепин