Укрзализныця отменяет более 20 поездов
К концу 2011 года Укрзализныця планирует отменить 23 поезда и изменить периодичность курсирования еще 13 поездов. По словам начальника главного пассажирского управления Укрзализныци Александр Иванько, сократят только те поезда, которые не востребованы пассажирами.
При этом в Укрзализныце не уточнили, которые именно маршруты будут отменены, сообщает BBC Ukrainian .
В Укрзализныце говорят, что анализ пассажиропотока показал, что пассажиры обычно не используют поезда дальнего следования по прямому назначению и пользуются ими как пригородными. В качестве примера Укрзализныця приводит поезд Дебальцево - Хмельницкий.
В ведомстве обещают, что на направлениях, где есть устойчивый спрос на перевозки, введут новые маршруты и введут дополнительные вагоны.
В связи с малым спросом и малонаселенность Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины отменяет также курсирования малосоставних межгосударственных поездов, которыми по прямому назначению пользуется минимальное количество пассажиров.
В частности, это касается поездов № 53/54 «Харьков - Уфа» (вместе с беспересадочным вагоном Харьков-Красноярск и Харьков-Владивосток), № 385/386 Харьков - Липецк и № 311/312 Харьков - Калининград, № 323/324 Харьков - Мурманск, № 637/638 Харьков - Купянск - Узловой. По той же причине будут отменены поезда 107/108 Киев - Астана, №46 / 45 «Львов - Адлер» (до конечной станции курсирует 7-9 пассажиров), а также прицепные и беспересадочные вагоны Житомир-Москва-Хмельницкий, Хмельницкий-Москва- Житомир.
Как отмечают железнодорожники, маршруты следования поездов на железных дорогах Украины - во многих случаях наследие СССР, когда были популярны межгосударственные маршруты и никто особо не обсчитывал экономику таких рейсов.