В Сургуте выпустили на линию первый электробус

Опубликовано: 06.09.2018

видео В Сургуте выпустили на линию первый электробус

Первый электробус вышел на маршрут в Ижевске

Первым презентовали электробус главе города, подогнали транспорт прямо к крыльцу администрации. «Силовая установка 115 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 156. Плюс тяговый преобразователь который дает 200 лошадиных сил на ось. Двигатель и литиежелезофосфатный аккумулятор разработан в России, двигатель – в Москве, и электрические батареи разработаны Новосибирским институтом» , – рассказал генеральный директор АО «СПОПАТ» Алексей Попов .



Прокатились с ветерком. То есть с кондиционером. Битвы между сторонниками открытых и закрытых окон здесь не будет. Одной зарядки хватает на 200-220 километров. Без климат-контроля проедет все триста. Производитель говорит, что техника будет работать и в -45, и в +50 градусов по Цельсию. В остальном – автобус как автобус: 30 сидячих мест, общая вместимость – 90. Проезд 23.50. Водители в приятном шоке: шум только от кондиционера, привычного двигателя нет, руки в мазуте больше пачкать не надо. На приборной панели загорается сигнал, если кому-то из пассажиров нужно открыть пандус. «Впечатления хорошие. Легко в управлении и мягко идет. Не нужно заправляться. Пришел утром, отсоединил от зарядки – и все, колеса проверил и поехал. И руки чистые, никакого шума, никакой копоти» , – отметил водитель Николай Коротченко .


В Сургуте состоялся тестовый запуск электробуса Волга Бас

Электробус уже испытан в Симферополе, Липецке, Тобольске и Питере, причем в Северной столице – зимой. Санкт-Петербургу все понравилось. Скорее всего, они будут закупать партию. «До 15 августа, если ничего не поменяется, проект завершится. Мы со своей стороны снимаем контрольные показания: как он себя ведет, какие затраты могут возникнуть в процессе эксплуатации, ну и по итогам тестовой эксплуатации будет сформировано какое-то мнение относительно возможности данной техники в наших сургутских условиях» , – сообщил заместитель генерального директора АО «СПОПАТ» Максим Соколов .


ФанВстреча в Сургуте | Сургут

Прогнозы перевозчик делает пока неохотно, ведь вопросы по количеству пока превышают ответы. В любом случае один частник за свой счет не сможет закупить сам целый парк электробусов, когда стоимость одного – 19 миллионов рублей. СПОПАТ не против, например, чтобы транспорт у них только эксплуатировался, а был в собственности у города. К разговору вернутся через месяц эксплуатации, когда уже можно будет делать выводы. Пока он только один: в ногу со временем шагать нужно.

Источник: in-news.ru

rss