Как изменится площадь Дворцовая во Львове. 7 фактов. визуализация

Реконструкция площади Дворцовой у Главного железнодорожного вокзала предусматривает разделение полос транспорта, увеличение трамвайного кольца и смещение остановок.

фото: Михаил Верхогляд, Википедия

Как рассказал сегодня во время брифинга главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский, из семи вариантов реконструкции площади Дворцовой выбрали один. Переговоры и наработки технологической карты продолжались в течение полугода. Работы должны начаться уже в следующем.

Читайте также: Как изменят общественные пространства Львова. Планы урбанистов на 2017-й год

«Это один из самых сложных индустриальных узлов. Сейчас выглядит так, будто площадь заставлена сотнями автомобилей. Мы хотим создать площадь для людей, а не для автомобилей. После обсуждения можем приступать к дизайнерских решений, предметных чертежей, экспертиз, определения сметы и подачи на бюджет следующего года », - отметил Юлиан Чаплинский и рассказал об основных изменениях, которые произойдут на этой территории.

Разделят полосы общественного и частного транспорта. «В час пик на площади припаркованные автомобили не позволяют проехать ни автобусам, ни маршруткам. Правая сторона, которая ведет к автостанции булэ выделена для двустороннего движения общественного транспорта. Левая сторона - для такси и транспорта частного », - пояснил главный архитектор города.

Платный паркинг. По его словам, Укрзализныця сейчас имеет более 1,5 га территории для использования паркинга. Здесь могут стоять более 400 автомобилей. «Частный транспорт сможет сюда заезжать, чтобы избежать того хаоса из автомобилей, которые паркуются на площади и воруют пространство у общественности. В аэропорту, например, в течение первых 15-ти минут авто стоит бесплатно, далее - платит. Так же должно быть и здесь », - добавил Юлиан Чаплинский.

Расширенное трамвайное кольцо. Оно будет увеличено и в форме эллипсоида. Кроме того, на территории вблизи увеличат количество мест для остановок и отстоя трамваев.

Трамвайные остановки. Их перенесут ближе к фасаду здания, чтобы люди с чемоданами могли легче и быстрее добирались до входа на вокзал.

Платформы для автобусов. Их сгруппирует с трамвайными остановками. Для заезда автобусов предусмотрят специальные «пассы». Кроме того, количество пригородного транспорта на автостанции возле вокзала планируют уменьшить.

Отдельный заезд для такси ближе к вокзалу. «Во всех цивилизованных странах места для посадки и высадки есть обособленные», - прокомментировал главный архитектор Львова.

Информационный пункт. Здесь туристы смогут найти необходимую информацию о городе, разнообразные локации, питания, расписание движения общественного транспорта.

Читайте также: Планирование на троечку. Что мешает Львову ремонтировать улицы по-европейски

Что мешает Львову ремонтировать улицы по-европейски

визуализацию предоставили в пресс-службе ЛГС

«Наработана схема не является конечным дизайном проекта, - добавил Юлиан Чаплинский. - Однако, она показывает, какая территория появится для пешеходов и велосипедистов. Поэтому сейчас мы имеем технологическую карту, которая согласована со всеми сторонами. Можем приступать к рабочему проектированию ».

Юлия Сабадишин