Винницкий троллейбус

Вíнницький тролéйбус - действующая троллейбусная система города Винница .

Владельцем троллейбусной сети винницкого троллейбуса является город, аренду системы и обеспечения перевозки пассажиров осуществляет КП «Винницкая транспортная компания» [6] .

Троллейбус наравне с трамваем пользуется в винничан большой популярностью, ведь не только соединяет отдаленные жилые микрорайоны с центром города, но и является относительно экономичным и быстрым видом общественного транспорта .

Винница активно развивалась в 1960-х годах, поэтому существующие трамвайные линии были уже не способны справиться с возросшими пассажиропотоками. С целью сообщения 2 промышленных районов через центр города, местные власти решили возвести троллейбусную линию. Однако республиканские власти некоторое время не давала согласие на пуск троллейбусного движения в Виннице, поэтому все подготовительные работы в городе осуществлялись полуофициально - электропровода же тянулись под видом улучшения городского уличного освещения.

В 1963 году с молдавского Кишинев поступили 4 списаны машины МТБ-82 Д и одна ЯТБ-4 с Одессы , Что уже толком были доведены на месте. 30 декабря 1963 состоялся пилотный (полуофициальный) пуск первой винницкой троллейбусной линии от

, Немировским шоссе до рабочего поселка масложиркомбината (остановка «Рибзбут»).

Официально первая очередь - линия «

- »- была введена в эксплуатацию 18 февраля 1964 года.

В конце 1965 года было введено в эксплуатацию временное депо на 25 мест по улице Островского. К тому времени винницкий троллейбусный парк уже насчитывал 5 машин Киев-5 2 машины Киев-2 21 машину ЗиУ-5 (МТБ-82Д и ЯТБ-4 тогда уже списали). В октябре 1965 года введена в эксплуатацию новая линия от

по улице Киевской

на завод «Стройиндустрия» и объединения «Винницаводоканал», для чего оборудовали передвижную тяговую подстанцию ​​(в старом троллейбусе ЯТБ-4).

18 ноября 1967 года линию продлили от Водоканала в северо-восточной промзоны по улице Тарногородского к подшипниковый завод (ГПЗ-18).

31 декабря 1967 года введено в эксплуатацию новую линию по Замостье по улице Черновола , Пятничанский мостом через площадь Героев Майдана , улицам театральной , соборной и Пирогова к мединститута .

В ноябре 1968 года проложена новая линия по улицам

и соборной к железнодорожного вокзала , Куда открыто движение троллейбусов нового маршрута № 4 «Мединститут - ул. Ленина - - Железнодорожный вокзал" . В результате такого расширения сеть увеличилась от 4,9 км (1964) до 17,1 км (1966) и 35,3 км (на конец 1968) число машин в инвентаре от 31 (конец 1965) до 38 (1967). В 1968 году поступили еще 30 троллейбусов, в том числе 25 новых ЗиУ-5 и Киев-4 ; в 1969 году - 11 новых машин.

В 1972 году город получил первые 10 машин ЗиУ-682 .

В течение 1969 - 1973 лет в Виннице было построено постоянное троллейбусное депо на 100 машиномест.

В декабре 1974 года введена в эксплуатацию новая троллейбусная линия на жилой массив Вишенка по улице Спартаковская (ныне - Келецька) до

- для новой линии поступило 10 троллейбусов ЗиУ-682 [7] .

В ноябре 1978 года введена в эксплуатацию линия от

проспектом Коцюбинского к железнодорожного вокзала , Поэтому протяженность сети увеличилась от 43,6 км до 48,1 км.

По состоянию на 1 января 1982 года в винницком троллейбусном парке было 13 машин ЗиУ-5 и 118 ЗиУ-682 , А уже 1 января 1985 года парк насчитывал 140 машин ЗиУ-682 .

Объем перевозок на винницких троллейбусах постоянно увеличивался [1] :

Объём перевозок, лиц Примечание 1973 29500000 1977 45600000 1984 57200000 1987 69700000 1991 82,0 млн 1993 94500000 ▲ превышение объема
перевозок трамваем 1994 94800000 2014 73340000 2015 78 480,3 тыс. 2016 79 436,7 тыс.

Такой прирост был связан с освоением линии в большом жилом массиве Вишенка .

Численность троллейбусов также постоянно росла: 146 ( 1986 ), 153 ( 1989 ), 182 ( 1991 ).

В ноябре 1990 года было открыто маршрут № 6 «Мемориал освобождения - Железнодорожный вокзал» и выпущено, таким образом, 15 новых машин.

В 1993 году поступили первые 3 сочлененные машины модели ЮМЗ Т1 .

По состоянию на 1 января 1995 года общая протяженность сети составила 64,0 км, в эксплуатации находились одно депо на 100 мест, 178 пассажирских троллейбусов и 7 тяговых подстанций.

за годы независимости Украины 1991 года) развитие троллейбусной сети в городе происходил интенсивнее трамвайную. Появились новые линии на Свердловском массиве ( 1997 год) и в Тяжилове (до ул. Луговой, 1998 год). Была построена новая линия. Гниванского шоссе до аграрного университета ( 23 августа 2006 года открыт маршрут № 12) и новую линию по улицам

и к новому муниципального рынка (открыто 21 июля 2007 года). Протяженность сети выросла до 86,6 км.

В 2006 году модернизировано, с заменой кузова, 12 троллейбусов ЗиУ-682 .

В 2007 году городом было приобретено 5 новых троллейбусов ЛАЗ E183 .

С 16 февраля 2012 года, в связи с изменениями транспортной схемы города коммунальное предприятие «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» провела ряд организационных мероприятий по улучшению качества и скорости обслуживания пассажиров. Электротранспорт начал работать в новом режиме. Первые рейсы пассажирского транспорта начинаются с 5:30 утра и заканчивает работу муниципальный транспорт около полуночи.

В 2012 - 2014 годах капитально восстановлено и модернизировано 77 троллейбусов модели ЗиУ-682 .

6 февраля 2014 года в депо поступил первый троллейбус Богдан Т701.17 .

18 февраля 2014 года прошло 50 лет с начала открытия троллейбусного движения в Виннице.

7 марта 2014 года на улицах города начал курсировать «афганский» троллейбус (№ 346). На троллейбусе изображены события 1970 - 1980-х лет, когда люди выполняли свой интернациональный долг в Афганистане. Это своего рода второе рождение «афганского» троллейбуса в Виннице. Около 20 лет назад по городу уже ездил «афганский» троллейбус, который двигался по обычному рейсовом маршрута. В нем собирались средства на строительство памятника погибшим воинам-афганцам, который впоследствии был установлен в Центральном парке города [8] .

По состоянию на Июнь 2014 года поступили все 40 троллейбусов Богдан Т701.17 и только один из них (№ 001) имеет возможность автономного хода.

9 сентября 2017 года ко Дню города жителям представили обновленную модель троллейбуса ЗиУ-5 (№ 249). Последний раз троллейбусы ЗиУ-5 выходили на маршруты города еще в 1982 году [9] . Для восстановления троллейбуса ЗиУ-5 По всем образцам того времени, работникам депо понадобилось всего два месяца. Отныне Винница имеет экскурсионный троллейбус [10] . Также, в этот день, жители имели возможность пользоваться муниципальным транспортом бесплатно [11] .

22 декабря 2018 года в Винницу из Минского автомобильного завода поступил первый троллейбусный кузов. Над ним все время работали специалисты Винницкой транспортной компании. В работе используются украинские запчасти, а что удастся адаптировать, заказывать из-за границы. Фактически это только заводской кузов, который оборудуют деталями на базе мощностей троллейбусного депо [12] .

11 апреля 2019 года КП «Винницкая транспортная компания» представлен ход работ по изготовлению троллейбусов силами городского депо. Троллейбус имеет собственный дизайнерский вид обшивки. В новом троллейбусе 32 места для сидения, а в целом пассажировместимость составляет - 97 пассажиров. После выхода нового винницкого троллейбуса на маршрут, объявят конкурс на лучшее название. Первый опытный образец получил рабочее название «Винница-ПТС 12». всего в течение 2019 года планируется изготовить 4 подобных троллейбусы. Предполагается, что новые троллейбусы будут лучше адаптированы к украинским условиям [13] [14] .

действующие маршруты

отменены маршруты

Курсивом выделены маршруты № 1, 2, 4, 9, где интервалы могут превышать 15 минут в «непиковые часа» и нет движения после 21:00.

Маршруты № 3, 5, 6, 7, 10 работают с 5:30 до 24:00. Остальные маршрутов имеет несколько сокращенный график работы. Средняя продолжительность одного маршрута - около 30 минут.

Сокращение маршрутов № 14, 16, 17 в 2012 году были мотивированы через «нерентабельности», хотя жители вспоминают данные маршруты до сих пор.

Марка Годы эксплуатации Регистрационные номера Общее количество Всего / рабочих Примечания Марка Годы эксплуатации Регистрационные номера Общее количество Всего / рабочих Примечания   Богдан Т70117   2014   -понини 001-040 40 40/40 № 006 - к   2014   Ursus T70117 в   Люблине   ЮМЗ Т2   2013   -понини 534, 538 2 2/0 Все до   2013   в   Киеве   Богдан Т60111   2009   361 1 0/0 К   22 октября   2009   в   Житомире   с   28 октября   2009   в   Николаеве   ЛАЗ E183D1   2006   -понини 356-360 5 5/5   ЗиУ-682Г-016 (012)   2003   -понини 205-206, 208-209, 212-213, 215, 217, 219, 222, 226, 227, 269 13 13/10   ЮМЗ Т1   1993   -   2016   348-350 3 0/0   /   ЗиУ-682Г [Г00]   1990   -понини 299, 313-322, 324-347, 351-355 40 40/40   ЗиУ-682В-013 [В0В]   1990   -понини 301-310, 312 11 11/11   ЗиУ-682В-012 [В0А]   1988   -понини 264-298, 300, 311 37 36/30   ЗиУ-682В [В00]   1985   -понини 247-263 17 15/8   КТГ-1   1980   -понини ТГ-5, ТГ-7 февраля 2/1   ЗиУ-682В   1972   -понини 86-102, 105-246 140 9/8   КТГ-2   1972   -   2012   ПМТ-2, ТГ-1, ТГ-3-ТГ-6 июня 0/0 ПМТ-2 - с   2012   в Киеве   ЗиУ-5   1965   -   1982   15-28, 30-34, 40-43, 60-77, 79-85 47 0/0   Киев-6   1964   -   1981   10-14, 29, 35-39, 55-59, 78 17 0/0   Киев-4   1964   -   1976   3-9, 44-54 18 0/0   Киев-2   1964   -   1976   1-2 2 0/0   МТБ-82Д   1964   -   1969   1-4 4 0/0 Все до   1964   в   Кишинева   ЯТБ-4   1964   -   1967   1 мая 0/0 к   1964   в   Одессе Богдан Т70117 2014 -понини 001-040 40 40/40 № 006 - к 2014 Ursus T70117 в Люблине ЮМЗ Т2 2013 -понини 534, 538 2 2/0 Все до 2013 в Киеве Богдан Т60111 2009 361 1 0/0 К 22 октября 2009 в Житомире с 28 октября 2009 в Николаеве ЛАЗ E183D1 2006 -понини 356-360 5 5/5 ЗиУ-682Г-016 (012) 2003 -понини 205-206, 208-209, 212-213, 215, 217, 219, 222, 226, 227, 269 13 13/10 ЮМЗ Т1 1993 - 2016 348-350 3 0/0 / ЗиУ-682Г [Г00] 1990 -понини 299, 313-322, 324-347, 351-355 40 40/40 ЗиУ-682В-013 [В0В] 1990 -понини 301-310, 312 11 11/11 ЗиУ-682В-012 [В0А] 1988 -понини 264-298, 300, 311 37 36/30 ЗиУ-682В [В00] 1985 -понини 247-263 17 15/8 КТГ-1 1980 -понини ТГ-5, ТГ-7 февраля 2/1 ЗиУ-682В 1972 -понини 86-102, 105-246 140 9/8 КТГ-2 1972 - 2012 ПМТ-2, ТГ-1, ТГ-3-ТГ-6 июня 0/0 ПМТ-2 - с 2012 в Киеве ЗиУ-5 1965 - 1982 15-28, 30-34, 40-43, 60-77, 79-85 47 0/0 Киев-6 1964 - 1981 10-14, 29, 35-39, 55-59, 78 17 0/0 Киев-4 1964 - 1976 3-9, 44-54 18 0/0 Киев-2 1964 - 1976 1-2 2 0/0 МТБ-82Д 1964 - 1969 1-4 4 0/0 Все до 1964 в Кишинева ЯТБ-4 1964 - 1967 1 мая 0/0 к 1964 в Одессе

В винницком троллейбусном депо проводится капитальный ремонт ЗиУ-682 . Устанавливаются электронные маршрутные табло и светодиодные лампы. Несколько троллейбусов украшен рисунками.

К концу 2013 года было обновлено все троллейбусный парк, в том числе и те машины, которые были неисправны и уже не выходили на маршрут.

Один применяемый троллейбус из Киева марки ЮМЗ Т2 (№ 538) - также прошел капитальный ремонт в депо и вышел на маршруты [15] .

Билет покупается непосредственно в подвижном составе у кондуктора. Компостировать билет не требуется.

В рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине» планируется за счет привлеченных кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития под местные гарантии приобрести 40 троллейбусов на сумму в 8 млн евро [20] .

  • Тематические троллейбусы