ЗАЗ прекращает составлять Lanos - и это единственно правильное, но припозднившихся решение

Конкуренция "евробляхерив" - факт. Но проблема в другом - Украина до сих пор не имеет стабильного производителя реально современных "бюджетных" авто

2 декабря стало известно о том, что крупнейший украинский производитель легковых Запорожский автозавод прекращает производство Lanos . Об этом сообщил владелец корпорации "УкрАвто" (которой и принадлежит ЗАЗ) Тариэл Васадзе. Такое решение было вполне ожидаемо, можно сказать, что это было вопросом времени. Ведь модель Lanos с переменным успехом производилась в Запорожье уже 20 лет. Ведущие мировые автопроизводители давно ушли вперед, модернизировали технологии, разработали новые модели, а украинцы "умудрились" до 2017-го года использовать технологии 80-х годов, когда был разработан OPEL ASTRA - по конструкции - прообраз корейского, а затем - Украинский Ланоса.

В 2017 году "Ланосы" просто катастрофически отстали от тех же немцев. Например, система ABS (антиблокировочная колес), которая устанавливается на большинство европейских, даже бюджетных легковушек уже с десяток лет, но не входит ни в комплектации украинских "Ланосов", такая же история и с парктроником и с АКП - до совсем недавнего времени. Не было и в планах введения экономических дизельных двигателей. Кажется самая большая победа ЗАЗ - это подогрев наружных зеркал. Что и говорить, если сразу после покупки "новоиспеченные" владельцы украинского «народного автомобиля» вынуждены в первую очередь ехать на СТО, чтобы устанавливать защиту картера, так за 20 лет (с нашими дорогами!) Его никто и не подумал внести в базовой комплектации!

Нам уже казалось, что Lanos - марка вечная, в отличие от собственно автомобиля. Но сравнив ее с тем же Фордом или Рено, удивляешься, как это "дитя 90-х" до 2012-го и вообще было лидером по продажам новых автомобилей в Украине ...

На фото: Daewoo Lanos, хэтчбек, 1 поколения, T100 (01.1997 - 01.2002)

Впрочем, в последнее время "Ланосов" на дорогах Украины стало меньше - это заметно невооруженным глазом. И это подтверждают цифры : Через несколько лет производство, а как следствие и продажа "Ланосов" (и всех производных - моделей Sens и Lanos Pick-up) уменьшились в несколько раз. К 2008 году в Украине их продавали десятками тысяч: в 2006-м - 44 514, в 2007-м - 61 408, а в 2008-м - 56 725. После кризиса и падения гривна с 5-ти - до 8-ми, спрос на «Ланосы» тоже стремительно упал и уже в 2009-м было продано всего 8572 автомобиля. Такая тенденция продолжилась в дальнейшем и уже в 2016 году было продано всего 2738 единиц. С учетом этой статистики решения о прекращении производства выглядит вполне логично - Lanos "умирал" долго и без шансов.

Чего же спрос на "Ланосы" так стремительно упал и, как следствие, производить их стало невыгодно? Тариэл Васадзе считает, что основная причина - неконтролируемый ввоз в Украину так называемых "евроблях" - нерастаможенных автомобилей на Еврономер. Их владельцы не платят налоги и это, безусловно, влияет на рынок автомобилей в стране. Зато налоги за них платят покупатели, в том числе, отечественных авто - 34% цены продукции наших производителей идут в государственную казну. Среди других причин Васадзе называет неравные условия для украинских автопроизводителей и импортеров из Европы и Азии. Парадоксально получается, "Ланосы" с рынка вытеснили не новы прогрессивные модели, а бывшие в употреблении, нерастаможенные и дешевые "евробляхы".

Итак - факт: Lanos больше не будут выпускать. И это прекрасный повод, чтобы посмотреть, как будет выглядеть рынок автомобилей эконом-класса в Украине без "народных Ланосов" и посмотреть, какая ему альтернатива?

Lanos «выжили» не только "евробляхы", но и время ...

Стремительное падение спроса на Lanos связано не только с массовым ввозом в страну "евроблях". Статистика свидетельствует: этот процесс продолжался уже с десяток лет, в то время как европейские применяемые машины вышли на пик популярности только с 2015-го.

Евгений Муджири

Евгений Муджири, основатель блога autogeek.com.ua, считает, что "Ланосы" просто не выдержали конкуренцию со временем. "Сколько бы не называли их" народными автомобилями », в 2017 году чтобы быть" народным ", быть произведенным в Украине. Те же "евробляхы" сейчас более "народные", чем "Ланосы". Это все потому, что потребитель стал более требовательным. А "Ланосы", к сожалению, не могут похвастаться широким спектром опций, которые нужны для комфортного передвижения. "

По мнению другого эксперта - главного редактора портала "авто24" Сергея МАТУСЯК, "евробляхы" - лишь одна из причин отказа от производства Lanos. "Есть и другие причины - устарелость конструкции автомобиля, комплектация не соответствует современным требованиям. Также заметна активизация конкурентов и снижение качества "Ланосов" по сравнению с прошлыми годами. ", - отмечает эксперт.

Сергей Матусяк

По мнению Сергея МАТУСЯК, есть и технологические причины, которые привели к прекращению производства Lanos. Например, прекращено производство двигателей, которыми традиционно комплектовали украинские автомобили. Румынский завод Automobile Craiova был выкуплен концерном Ford, который, в свою очередь, решил не продлевать контракты с ЗАЗ. П рипинилось и производство двигателей для Lanos и с автоматической коробкой передач - их было немного, выпускать их начали не так давно, с большой задержкой, но все же ....

Наконец, выпускать с конвейера только по две тысячи одной модели на год-это очень убыточно. Учитывая реплику Тариэла Васадзе, Сергей Матусяк считает, что нормальным для завода такого масштаба, как ЗАЗ - производить по 150 000 автомобилей в год, а не по 2000.

В конце концов, в последнее время, покупателей отпугивала и цена на Lanos в 8 - 10 000 долларов, которая, по их мнению, была гораздо завышенной. И есть основания полагать, что Lanos столько не стоил. Например, в 2016 году цены на Lanos базовой комплектации производства ЗАЗ в России и Украине кардинально отличались , Почти вдвое. В Украине они стоили 9600 долларов, а в России - только 5182. Это потом выяснилось, что "пятитысячные" легковушки в Россию были завезены еще до войны , В 2013-м, а затем и цены на них сознательно занизили. Но не могла цена на продажу быть ниже той, которую дилер платил непосредственно производителю? .. Согласитесь, этот факт красноречивее любых аргументов!

Рынок "бюджетных" автомобилей: не «Ланосами" единственными

Конечно, традиционно популярного Lanos некоторое время не хватает украинском рынке бюджетных автомобилей. А, возможно это и преувеличение, ведь вряд ли недопоставка тех двух с половиной тысяч машин в год существенно "ударит" по Украинской. Тем более, что слабый спрос на Lanos означает лишь то, что потенциальные покупатели уже давно выбрали другие варианты.

Евгений Муджири считает, что "за те деньги, которые автосалон служит" Ланос ", уже давно есть достойные альтернативы. Чаще всего это применяемые машины, но в очень хорошем состоянии. "

По мнению Сергея МАТУСЯК, ждать новые марки автомобилей в Украине пока не стоит. "Они уже есть на рынке. Сейчас "бюджетными" автомобилями можно считать Renault Sandero ($ 11 700 у официального дистрибьютора), Citroen С1 ($ 11 000), Peugeot 301 ($ 11 300), Ravon R4 ($ 9000), те же "Лады", или китайские автомобили . Именно они и разделят между собой спрос на "Ланосы" ", - считает эксперт.

Наиболее адекватным заменителем Lanos могут стать узбекские машины Ravon

"Было бы очень хорошо, если бы для Украины выпускался автомобиль с ценой в автосалоне от 5 - 6000 долларов. Сейчас, к сожалению, новых автомобилей в такой ценовой категории нет. Наиболее адекватным заменителем Lanos могут стать узбекские машины Ravon ( "правопреемники" UzDaewoo. - Авт.). ", - считает Евгений Муджири -" непонятно, чего же "пригнать" машину из условного Узбекистана и продать в Украине выгоднее, а выработать такой аналог в Украина - убыточно. "

Сейчас найти новую машину дешевле за $ 10000 - не проблематично. Те же узбекские Ravon R4, которые являются производными от американской машины Chevrolet Cobalt, и ничем не хуже "Ланосы". Мощность двигателя 106 лошадиных сил (как и в самой мощной "сборки" "Ланоса" с двигателем 1,6i 16V), расход топлива по городу - до 9,8 литра на 100 километров - ни много, но у Ланоса и того больше - до 10 4. А цена - $ 9000 - немногим дороже "Ланос" ($ 8169 за модель 2016 производства).

Как "заменитель" Lanos можно рассматривать и китайские машины - например, Cherry Tiggo. Базовая комплектация включает и ABS, и бортовой компьютер, и электронная регулировка зеркал заднего вида. Или Geely, цены на которые начинаются от $ 9000, а комплектации, согласитесь, лучше, чем в "Ланосов". А за "десятку" можно приобрести уже и «европейцев» - Peugeot 301 с автоматической блокировкой дверей во время движения и сигнал о непристегнуты ремни безопасности. Или Renault Sandero, с системой помощи при старте "по подъему".

Можно найти "бюджетную" машину и украинской сборки. Вот например, китайский автомобиль Chery A13 производится на том же ЗАЗе, а в Украине известен как ZAZ Forza. Производят их примерно по 3000 год, а стоит такая машина от $ 8 300. Есть и «американец» - Chevrolet Aveo, который также имеет другое название - ZAZ Vida, но цена несколько больше - от $ 10 300. Выпускают его в 5000 единиц в год . Вот они могут стать действительно равноценными заменителями "Ланосов"!

Если же цена в 10 000 долларов все равно неподъемная, то есть варианты с применяемыми авто из Европы. Но растаможено! Тем более, что цены на них непременно снижаться , Учитывая Соглашение о свободной торговле между Украиной и ЕС. Поэтому, возможно, в ближайшее время мы получим возможность покупать неплохие легковушки по адекватной цене.

... А по ЗАЗа хочется пожелать одно: не забывайте смотреть в будущее - и все наладится.

Николай Романюк, Киев

Чего же спрос на "Ланосы" так стремительно упал и, как следствие, производить их стало невыгодно?
И это прекрасный повод, чтобы посмотреть, как будет выглядеть рынок автомобилей эконом-класса в Украине без "народных Ланосов" и посмотреть, какая ему альтернатива?
Но не могла цена на продажу быть ниже той, которую дилер платил непосредственно производителю?