История мото > мотоциклы от А до Я > Gilera

Gilera

Gilera
 
1909 — до настоящего времени
В 1887 г. в маленьком сельскохозяйственном городке, на полпути от Милана в Крема, Италия, в крестьянской семье родился ребенок по имени Джузеппе Джилера. Еще мальчишкой он решил, что работа в поле не для него. Он любил технику и стремился на завод. За счет этого энтузиазма он сумел в возрасте 15 лет получить место ученика на маленьком заводе. Впоследствии он пополнял свой опыт, работая во всех трех основных мотоциклетных компаниях того времени: «Мото-Ревел Италия», «Бьянки» и «Бухер-Зенда». Хотя Джузеппе и был механиком, он любил скорость и очень скоро заявил о себе как о гонщике. Он модернизировал старые и создавал новые мотоциклы. Переход от «доводки» до «создания» был молниеносен, и уже в 1909 г., когда ему было всего 22 года, Джузеппе основал в Милане собственную фирму «Мото Джилера».
 
 
 
 
«Джилеры». 1909г 317VT

Его первая машина была просто надежным велосипедом, оснащенным двигателем объемом 317 см3 с верхними клапанами и ременным приводом; он оказался вполне пригоден и для гонок. Компания быстро росла и уже была готова к переезду в помещение побольше, но тут началась Первая мировая война.
После ее окончания «Джилера» переехала в Аркоре и занялась разработкой одноцилиндрового четырехтактного двигателя объемом 500 см3. К тому времени в фирме работали еще трое, братья жены Джузеппе, Иды Граната, — Анджело, Валентино и Ро-солино, открывшие представительства предприятия в Риме, Генуе и Милане.
Gilera
Gilera
«Джилеры». На фото — одно из первых конкурентоспособных машин 1947г

Гоночный отдел фирмы возглавлял младший брат Джузеппе, Луиджи, который известен в истории мотоспорта как легендарный «Луиджи-хулиган». Он вместе с Росолино и Миро Маффенсом в 1930 г. выиграл шестидневную гонку в Гренобле и на следующий гол повторил свой успех в Мерано.
В 1936 г. «Джилера» приобрела права на двигатель «Рондине», форсированный гоночный четырехцилиндровик объемом 500 см3, разработанный инженером Ремо-ром. «Рондине» был переименовал в «Джи-лера» и усовершенствован; его дебют состоялся в 1937 г., когда он установил мировой рекорд скорости в классе 500 см3. Машина была заключена в обтекаемый кожух и напоминала короткий маленький самолет без крыльев. В 1937-1939 гг. мотоцикл с успехом участвовал в гонках и принес Дорино Серафини титул чемпиона Европы.
Gilera
Джилера Неттуно Спорт 1949 г. с четырехступенчатой коробкой передач и цепным приводом
 
Машины этой фирмы превратились в доминирующую силу в мотоспорте. В 1939 г. публика увидела Сатурно-500, который стал базисной моделью для целой серии. К сожалению, Вторая мировая война прервала полосу удач компании «Джилера». После войны начались проблемы. Рон-диие пришлось оснастить карбюраторами, совершенно для него непригодными. Решение нашли в виде одноцилиндрового Сатурно. За последующие 5 лет он одержал важные победы, в том числе выиграв итальянский Гран-при в 1947 г. и испанский в 1950 г. В команде были тогда такие водители, как Бандирола, Пагани, Мазетти и Либерати. Долго ожидаемая следующая машина появилась с модернизированным старым двигателем Рондине. Изменения были, однако, достаточно существенны для того, чтобы мотоцикл немедленно стал фаворитом.
Gilera
Одноцилиндровый Джилера Россо Экстра 1958 г. (175 см3)

В 1950 г. Умберто Мазетти стал чемпионом мира по мотоспорту в классе 500 см3, хотя годом позже «Джилера» проиграла. В 1952 г. была одержана новая победа, а в 1953 г. к команде присоединился Джефф Дыок, впоследствии трехкратный чемпион. За исключением 1956 г., «Джилера» удерживала первенство в чемпионатах до тех пор,пока фирма не прекратила участвовать в них в 1957 г. Помимо дорожных гонок, «Джилера» выигрывала ТТ, итальянские первенства и гонку Милан—Таранто, что стало большим достижением Бруно Фран-чиски. В сумме мотоциклы этой фирмы выиграли 44 мировых чемпионата.
Gilera
Джилера 1959 г. с двухцилиндровым двигателем объемом 300 см3

К 1960-м гг. фирма делала ставку на свои одноцилиндровые четырехтактные двигатели, выпускавшиеся объемом от 98 до 175 см-5. В серии имелся даже скутер с мотором объемом 50 см3. К концу 1960-х гг., однако, итальянский рынок развалился. Фирма встретилась с серьезными финансовыми трудностями, и группа «Пьяджио» выкупила ее в 1969 г. Через несколько лет после этого Джузеппе Джилера скончался I возрасте 84 лет.
 
Мотоцикл Джилера середины 1970-х гг. с двигателем объемом 50 см3 развивал скорость 65 км/ч при расходе горючего 2,6 л на 100 км
 

В течение 1970-х гг. обычные четырехтактные двигатели уступили место двухтактным с рабочим объемом 50, 100 и 125 см3, также весьма успешными на треке. В 1980-х гг. появился новый одноцилиндровый четырехтактный двигатель с двухзальным кулачковым распределением, первоначально в версиях 350 и 500 см3, за которыми последовала версия 600 см3. Этот мотоцикл дважды побеждал в своем классе на галл и Париж—Дакар и оставался бесспорным лидером в Ралли Фараонов. Другими машинами того времени были SP-02 и СХ-125. В сезонах 1992 и 1993 гг. «Джиле-га» вернулась на чемпионат мира в классе 150 см3. В 1993 г. производство было переведено в Понтедеру, и появился неплохой скутер Раннер. За ним последовал революционный DNA, пошедший в серию в 2000 г.
В 2001 г. «Джилера» снова стала участвовать в Гран-при в классе 125 см3 с водителем Мануэлем Подджиали. К тому времени с последней победы фирмы прошло уже 38 лет, но и теперь, на трассе Ла-Манш во Франции, Подджиали стал чемпионом мира в своем разряде.
В наши дни модельный ряд «Джилеры» начинается с Нсксуса-500, первого скутера Макси Суперспорт, и заканчивается превосходной машиной Джилера-RCR (50 см3) и удивительным мотоциклом Айс.
Gilera
Gilera
Gilera
Комбинация обычного мопеда и скутера, DNA с двигателем объемом 50 см3; вес машины 110 кг, высота сиденья 770 мм Нексус — спортивный скутер-макси — комплектуется двигателем объемом 500 см3, мощностью 40 л. Джилеро Айс выделяется на фоне остальных. Его основная конструктивная особенность — литое стальное шасси. Двигатель имеет рабочий объем 250 см3.

карта сайта
Карта
rss
Карта