История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Gilera
Gilera мотоциклы от А до Я

Gilera
 
1909 — до настоящего времени
В 1887 г. в маленьком сельскохозяйственном городке, на полпути от Милана в Крема, Италия, в крестьянской семье родился ребенок по имени Джузеппе Джилера. Еще мальчишкой он решил, что работа в поле не для него. Он любил технику и стремился на завод. За счет этого энтузиазма он сумел в возрасте 15 лет получить место ученика на маленьком заводе. Впоследствии он пополнял свой опыт, работая во всех трех основных мотоциклетных компаниях того времени: «Мото-Ревел Италия», «Бьянки» и «Бухер-Зенда». Хотя Джузеппе и был механиком, он любил скорость и очень скоро заявил о себе как о гонщике. Он модернизировал старые и создавал новые мотоциклы. Переход от «доводки» до «создания» был молниеносен, и уже в 1909 г., когда ему было всего 22 года, Джузеппе основал в Милане собственную фирму «Мото Джилера».
 
 
 
 
«Джилеры». 1909г 317VT

Его первая машина была просто надежным велосипедом, оснащенным двигателем объемом 317 см3 с верхними клапанами и ременным приводом; он оказался вполне пригоден и для гонок. Компания быстро росла и уже была готова к переезду в помещение побольше, но тут началась Первая мировая война.
После ее окончания «Джилера» переехала в Аркоре и занялась разработкой одноцилиндрового четырехтактного двигателя объемом 500 см3. К тому времени в фирме работали еще трое, братья жены Джузеппе, Иды Граната, — Анджело, Валентино и Ро-солино, открывшие представительства предприятия в Риме, Генуе и Милане.
Gilera
Gilera
«Джилеры». На фото — одно из первых конкурентоспособных машин 1947г

Гоночный отдел фирмы возглавлял младший брат Джузеппе, Луиджи, который известен в истории мотоспорта как легендарный «Луиджи-хулиган». Он вместе с Росолино и Миро Маффенсом в 1930 г. выиграл шестидневную гонку в Гренобле и на следующий гол повторил свой успех в Мерано.
В 1936 г. «Джилера» приобрела права на двигатель «Рондине», форсированный гоночный четырехцилиндровик объемом 500 см3, разработанный инженером Ремо-ром. «Рондине» был переименовал в «Джи-лера» и усовершенствован; его дебют состоялся в 1937 г., когда он установил мировой рекорд скорости в классе 500 см3. Машина была заключена в обтекаемый кожух и напоминала короткий маленький самолет без крыльев. В 1937-1939 гг. мотоцикл с успехом участвовал в гонках и принес Дорино Серафини титул чемпиона Европы.
Gilera
Джилера Неттуно Спорт 1949 г. с четырехступенчатой коробкой передач и цепным приводом
 
Машины этой фирмы превратились в доминирующую силу в мотоспорте. В 1939 г. публика увидела Сатурно-500, который стал базисной моделью для целой серии. К сожалению, Вторая мировая война прервала полосу удач компании «Джилера». После войны начались проблемы. Рон-диие пришлось оснастить карбюраторами, совершенно для него непригодными. Решение нашли в виде одноцилиндрового Сатурно. За последующие 5 лет он одержал важные победы, в том числе выиграв итальянский Гран-при в 1947 г. и испанский в 1950 г. В команде были тогда такие водители, как Бандирола, Пагани, Мазетти и Либерати. Долго ожидаемая следующая машина появилась с модернизированным старым двигателем Рондине. Изменения были, однако, достаточно существенны для того, чтобы мотоцикл немедленно стал фаворитом.
Gilera
Одноцилиндровый Джилера Россо Экстра 1958 г. (175 см3)

В 1950 г. Умберто Мазетти стал чемпионом мира по мотоспорту в классе 500 см3, хотя годом позже «Джилера» проиграла. В 1952 г. была одержана новая победа, а в 1953 г. к команде присоединился Джефф Дыок, впоследствии трехкратный чемпион. За исключением 1956 г., «Джилера» удерживала первенство в чемпионатах до тех пор,пока фирма не прекратила участвовать в них в 1957 г. Помимо дорожных гонок, «Джилера» выигрывала ТТ, итальянские первенства и гонку Милан—Таранто, что стало большим достижением Бруно Фран-чиски. В сумме мотоциклы этой фирмы выиграли 44 мировых чемпионата.
Gilera
Джилера 1959 г. с двухцилиндровым двигателем объемом 300 см3

К 1960-м гг. фирма делала ставку на свои одноцилиндровые четырехтактные двигатели, выпускавшиеся объемом от 98 до 175 см-5. В серии имелся даже скутер с мотором объемом 50 см3. К концу 1960-х гг., однако, итальянский рынок развалился. Фирма встретилась с серьезными финансовыми трудностями, и группа «Пьяджио» выкупила ее в 1969 г. Через несколько лет после этого Джузеппе Джилера скончался I возрасте 84 лет.
 
Мотоцикл Джилера середины 1970-х гг. с двигателем объемом 50 см3 развивал скорость 65 км/ч при расходе горючего 2,6 л на 100 км
 

В течение 1970-х гг. обычные четырехтактные двигатели уступили место двухтактным с рабочим объемом 50, 100 и 125 см3, также весьма успешными на треке. В 1980-х гг. появился новый одноцилиндровый четырехтактный двигатель с двухзальным кулачковым распределением, первоначально в версиях 350 и 500 см3, за которыми последовала версия 600 см3. Этот мотоцикл дважды побеждал в своем классе на галл и Париж—Дакар и оставался бесспорным лидером в Ралли Фараонов. Другими машинами того времени были SP-02 и СХ-125. В сезонах 1992 и 1993 гг. «Джиле-га» вернулась на чемпионат мира в классе 150 см3. В 1993 г. производство было переведено в Понтедеру, и появился неплохой скутер Раннер. За ним последовал революционный DNA, пошедший в серию в 2000 г.
В 2001 г. «Джилера» снова стала участвовать в Гран-при в классе 125 см3 с водителем Мануэлем Подджиали. К тому времени с последней победы фирмы прошло уже 38 лет, но и теперь, на трассе Ла-Манш во Франции, Подджиали стал чемпионом мира в своем разряде.
В наши дни модельный ряд «Джилеры» начинается с Нсксуса-500, первого скутера Макси Суперспорт, и заканчивается превосходной машиной Джилера-RCR (50 см3) и удивительным мотоциклом Айс.
Gilera
Gilera
Gilera
Комбинация обычного мопеда и скутера, DNA с двигателем объемом 50 см3; вес машины 110 кг, высота сиденья 770 мм Нексус — спортивный скутер-макси — комплектуется двигателем объемом 500 см3, мощностью 40 л. Джилеро Айс выделяется на фоне остальных. Его основная конструктивная особенность — литое стальное шасси. Двигатель имеет рабочий объем 250 см3.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Laverda
  • Aprilia
  • Benelli
  • Innocenti
  • Aermacchi




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика




    Клуб владельцев Burgman
     

     

    Карта