История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Aprilia
Aprilia мотоциклы от А до Я

Aprilia
 
1968 —до настоящего времени

История компании «Алрилия» началась сразу после Второй мировой войны, когда Кава-лиере Альберто Беггио основал велосипедное предприятие «Ноалс», неподалеку от Венеции в Италии. Сын Альберто, Ивано Беггио, унаследовал его в 1968 г., и очень скоро он создал первый мотоцикл с двигателем объемом 50 см3. Первые мопеды «Апри-лии» получили имена Колибри, Даниэла и Пакки, но наиболее близок идсапам Ивано Беггио был Скарабео, кроссовый мотоцикл, производство которого началось в 1970 г. Выпускаясь до конца 1970-х гг.,
Даниэла, один из первых мотоциклов «Априлии». Он комплектовался колесами диаметром 10 дюймов и двигателем Франко Морини.
 
Один из последних вариантов серии Колибри с карбюратором «Деллорто» и пятиступенчатой коробкой передач
 
Модель Скарабео 1973 г. с двигателем Франко Морини объемом 125 см3. Такие машины широко использовались как внедорожные.
«Априлия» прославилось кузовной графикой и смелыми сочетаниями цветов. Точная копия МХ125 Альборгетти 1977 г.
Скарабео существовал в различных версиях с двигателями объемом 50 и 125 см3, многие из которых были поистине уникальны и новационны.
В 1974 г. Ивано Беггио стал председателем правления компании, и сразу же на свет родилась первая настоящая машина для мотокросса. Гонщик-юниор Маурицио Згарца-ни добился на ней заметных успехов. Такие результаты ободряли, и инженеры «Априлии» использовали мотоцикл как базовую модель для RC125, представленного на миланском автосалоне. Прекрасное сочетание спортивного и обычного производства стало характерным для торговой марки «Ноале».
В 1975 г. появился первый гоночный двигатель Априлия Хиро. Гонщиком мотоцикла, на который был установлен новый двигатель, был выбран Иван Альборгетти из Милана. Результаты не заставили себя ждать. Первые титулы последовали в 1977 г. за итальянскими чемпионатами в классах 125 и 250 см3; в следующем году Альборгетти закончил сезон с двумя 3-ми местами в индивидуальных гонках и 6-м местом на чемпионате мира, что стало лучшим результатом, когда-либо достигнутым итальянским гонщиком. Первые успехи на гонках способствовали повышению престижа новой итальянской модели среди любителей мотоциклов и значительно увеличили цифры продаж RC и MX 125.
В 1984 г. «Априлия» объявило о выпуске новых мотоциклов: MX 125 и МХ250. Они комплектовались австрийскими двигателями «Ротакс».
Копия AF1. Модель была отличной машиной для смельчаков. Один из таких мотоциклов довез голландца Ван де Хайдена до чемпионата Европы 1990 г.

«Ноале» не остановилась на достигнутом и очень скоро начала отправлять на экспорт до 20% своей продукции. Американский рынок принял мотоциклы Ивано Беггио особенно тепло. Амбициозная цель компании заключалась в том, чтобы превратиться в ведущего производителя отрасли на международном уровне. Десятилетие завершилось при постоянном росте выпуска как мопедов, так и кроссовых мотоциклов.
За 10 лет компания значительно выросла. В 1969—1979 гг. ежегодное производство мопедов возросло со 150 до 12 000 экз. в год, в то время как мотоциклов ежегодно выпускалось более 2000 экз.
На модели Пегасо-600 1990 г. также устанавливался одноцилиндровый двигатель «Ротакс»; диаметр заднего колеса составлял 19 дюймов
После Скарабео с двигателем объемом 50 см3 появились мотоциклы с моторами 125, 150, 200 и 500 см3

В начале 1980-х гг. появились первые признаки кризиса на рынке мотоциклов в Европе вообще и в Италии в частности. Эти трудныегоды совпали с закладыванием Ивано Беггио основания для новых небывалых успехов, подпитываемых его страстной любовью к мотоциклам и верой в конечное возрождение итальянского рынка. Более не ограничиваясь выпуском кроссовых мотоциклов и мопедов, компания активно исследовала новые возможности, включив в производственную программу машины для соревнований на выносливость с двигателями объемом от 50 до 600 см3. Активность «Априлии» на рынке гоночных мотоциклов способствовала росту ее престижа во всем мире и дала компании возможность проверить жизнеспособность новаторских идей, родившихся в недрах фирмы «Ноале». Таким образом, несмотря на кризис начала 1980-х гг., «Априлия» являлась инкубатором идей и проектов, определивших ее признание в последующие годы.

Оригинальный дизайн, сверхнизкое потребление топлива и низкий уровень эмиссии делают SR50 идером на рынке скутеров

Заметным признаком рождения новой стратегии «Априлии» стал дорожный мотоцикл ST125, запущенный в производство в 1983 г. Он был исключительно надежен менее появился на рынке в двух версиях с двигателями объемом 125 и 350 см3.
В 1986 г. началось производство AF1, а к ЕТХ добавился Туарег. Туарег, со своим огромным бензобаком и высокоточными компонентами, был разработан под влиянием мотоциклов, принимавших участие в крупных африканских ралли, в то время исключительно модных.
В 1980-х гг. «Априлия» выступала на гонках с неизменным успехом. Испытания начались в 1981 г. с модели TL320, а уже в 1985 г., в первый год гонок на первенство мира, Априлия, управляемая Филиппом Берлатьером, заняла 5-е место. В том же 1985 г. сюрпризы первенства мира по мотоспорту начались с того, что на модели GP250 выступил Лорис Редджиани. Многие наблюдатели полагали, что для маленькой и неопытной итальянской компании было по меньшей мере безрассудством пытаться победить в гонке всемогущих японцев. Однако в конце первого сезона GP250 с двигателем «Ротакс» заняла в классификации чемпионата мира 6-е место. Вовсе неплохой результат, учитывая, что в «Априлии» крошечный экспериментальный отдел гоночных машин был впервые учрежден в том самом году.
Большой день для компании настал через два сезона, во время Гран-при Сан-Марино, 30 августа 1987 г. Итальянский государственный гимн сыграли тогда в честь выдающейся победы Лориса Редцжиани на AF1. Этот день стал историческим для Ива-но Беггио и его «Априлии». Успех дорожных мотоциклов не влиял не уровень производства внедорожников, остававшегося одним из приоритетов компании «Ноале». В 1990 г. в серию пошел Пегасо-600, мощная машина, предназначенная как для движения по дороге, так и для бездорожья.
Спустя 5 лет после первой победы и после многих других успешных выступлений, в 1992 г. мечта Ивано Беггио наконец осуществилась, «Априлия» выиграла чемпионат мира в классе 125 см3 с водителем Алессандро Граминьи. В том же году чемпионат мира для внедорожников выиграл Томми Ахвала на Априлии Клаймбер. После этого невероятная полоса успехов сделала «Априлию» маркой-эталоном в классах 125 и 250 см3. Ее мотоциклы побеждали на Гран-при 124 раза, 15 раз получали призы чемпионатов мира и 16 раз — призы за скорость на европейских гонках.
Многие из чемпионов, такие как Бьядджи, Каприросси, Граминьи, Локателли, Саката и, конечно, Валентино Росси, начали свои карьеры в седлах мотоциклов Априлия.
В 1990-х гг. «Априлия» вышла на рынок городских средств передвижения. В то время рынок скутеров входил в долгий период своего роста. Творческий потенциал и нетрадиционный подход, как оказалось, были ключевыми факторами успеха. В 1990 г. «Априлия» сделала крупный шаг вперед, выпустив первый иельнопластмассовый итальянский скутер, Амико, а в 1992 г. — первый скутер и первый двухцилиндровый мотоцикл с катализатором (Амико-LK и Пегасо-125 соответственно). Годом позже появился и первый скутер с четырехтактным и четырехклапан-ным двигателем объемом свыше 50 см3.
Внимание «Априлии» к вопросам защиты окружающей среды было одной из главнейших стратегических целей. В 2000 г. компания приступила к производству «самого чистого» двигателя «Дитек». Новая революционная технология гарантировала рекордно низкое потребление топлива и очень низкий уровень эмиссии.
В 1993 г. старая и уважаемая модель, выпускаемая «Ноале», мгновенно обрела новый успех: появился скутер Скарабео с колесами большого диаметра. Даже и сегодня его необычайное сочетание классических и современных черт является эталоном для других компаний. Список удачных скутеров «Априлии» можно продолжить: Леонардо, SR и Гулливер — и это только наиболее известные модели.
В 1995 г. «Априлия» поразила любителей мотоциклов своим Мото, настоящим произведением искусства, поставленным на два колеса. Его разработал Филиппе Старк; этот мотоцикл завоевал место в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В том же 1995 г. в производство пошла замечательная модель RS250, возможно, один из лучших спортивных мотоциклов всех времен.
В 1998 г. «Априлия» добилась заметного успеха в производстве мощных мотоциклов; в серию пошел RSV1000, за которым последовали Фалько, а также в 2000 г. RST Футура, ETV1000 Капонорд.
Если говорить о спорте, то компания, в 1994 г. укрепив свои позиции на чемпионате мира по мотогонкам в классе 500 см3, в 1999 г. впервые выступила на чемпионате мира в разряде супермотоциклов.
В 2000 г. «Априлия» приобрела фирмы «Мото Гуцци» и «Лаверда» (обе являются неотъемлемой частью исторического наследия итальянского и международного мотоспорта), таким образом заложив основу для великой итальянской мотоциклетной империи. В 2004 г. на рынке появились новые машины, как мотоциклы, так и скутеры, причем во всех использовались новаторские, оригинальные технические и даже футуристические решения. К сожалению, перемены оказались молниеносны. В 2004 г. «Априлия Уорлд Сервис Инкорпорейтед» подтвердила заключение соглашения, в силу которого «Пьядджио» получила акций «Априлии».
Априлия-RSVIOOOR Нера 2004 г. с двигателем объемом 1000 см3
Aprilia
двигательАприлия-RSVIOOOR
 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Laverda
  • BMW
  • Gilera
  • Bimota
  • Cagiva




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика




    Клуб владельцев Burgman
     

     

    Карта