Aprilia
1968 —до настоящего времени
История компании «Алрилия» началась сразу после Второй мировой войны, когда Кава-лиере Альберто Беггио основал велосипедное предприятие «Ноалс», неподалеку от Венеции в Италии. Сын Альберто, Ивано Беггио, унаследовал его в 1968 г., и очень скоро он создал первый мотоцикл с двигателем объемом 50 см3. Первые мопеды «Апри-лии» получили имена Колибри, Даниэла и Пакки, но наиболее близок идсапам Ивано Беггио был Скарабео, кроссовый мотоцикл, производство которого началось в 1970 г. Выпускаясь до конца 1970-х гг.,
Даниэла, один из первых мотоциклов «Априлии». Он комплектовался колесами диаметром 10 дюймов и двигателем Франко Морини.
|
Один из последних вариантов серии Колибри с карбюратором «Деллорто» и пятиступенчатой коробкой передач
|
Модель Скарабео 1973 г. с двигателем Франко Морини объемом 125 см3. Такие машины широко использовались как внедорожные. |
«Априлия» прославилось кузовной графикой и смелыми сочетаниями цветов. Точная копия МХ125 Альборгетти 1977 г. |
|
|
Скарабео существовал в различных версиях с двигателями объемом 50 и 125 см3, многие из которых были поистине уникальны и новационны.
В 1974 г. Ивано Беггио стал председателем правления компании, и сразу же на свет родилась первая настоящая машина для мотокросса. Гонщик-юниор Маурицио Згарца-ни добился на ней заметных успехов. Такие результаты ободряли, и инженеры «Априлии» использовали мотоцикл как базовую модель для RC125, представленного на миланском автосалоне. Прекрасное сочетание спортивного и обычного производства стало характерным для торговой марки «Ноале».
В 1975 г. появился первый гоночный двигатель Априлия Хиро. Гонщиком мотоцикла, на который был установлен новый двигатель, был выбран Иван Альборгетти из Милана. Результаты не заставили себя ждать. Первые титулы последовали в 1977 г. за итальянскими чемпионатами в классах 125 и 250 см3; в следующем году Альборгетти закончил сезон с двумя 3-ми местами в индивидуальных гонках и 6-м местом на чемпионате мира, что стало лучшим результатом, когда-либо достигнутым итальянским гонщиком. Первые успехи на гонках способствовали повышению престижа новой итальянской модели среди любителей мотоциклов и значительно увеличили цифры продаж RC и MX 125.
В 1984 г. «Априлия» объявило о выпуске новых мотоциклов: MX 125 и МХ250. Они комплектовались австрийскими двигателями «Ротакс». |
Копия AF1. Модель была отличной машиной для смельчаков. Один из таких мотоциклов довез голландца Ван де Хайдена до чемпионата Европы 1990 г. |
«Ноале» не остановилась на достигнутом и очень скоро начала отправлять на экспорт до 20% своей продукции. Американский рынок принял мотоциклы Ивано Беггио особенно тепло. Амбициозная цель компании заключалась в том, чтобы превратиться в ведущего производителя отрасли на международном уровне. Десятилетие завершилось при постоянном росте выпуска как мопедов, так и кроссовых мотоциклов.
За 10 лет компания значительно выросла. В 1969—1979 гг. ежегодное производство мопедов возросло со 150 до 12 000 экз. в год, в то время как мотоциклов ежегодно выпускалось более 2000 экз.
На модели Пегасо-600 1990 г. также устанавливался одноцилиндровый двигатель «Ротакс»; диаметр заднего колеса составлял 19 дюймов |
После Скарабео с двигателем объемом 50 см3 появились мотоциклы с моторами 125, 150, 200 и 500 см3 |
В начале 1980-х гг. появились первые признаки кризиса на рынке мотоциклов в Европе вообще и в Италии в частности. Эти трудныегоды совпали с закладыванием Ивано Беггио основания для новых небывалых успехов, подпитываемых его страстной любовью к мотоциклам и верой в конечное возрождение итальянского рынка. Более не ограничиваясь выпуском кроссовых мотоциклов и мопедов, компания активно исследовала новые возможности, включив в производственную программу машины для соревнований на выносливость с двигателями объемом от 50 до 600 см3. Активность «Априлии» на рынке гоночных мотоциклов способствовала росту ее престижа во всем мире и дала компании возможность проверить жизнеспособность новаторских идей, родившихся в недрах фирмы «Ноале». Таким образом, несмотря на кризис начала 1980-х гг., «Априлия» являлась инкубатором идей и проектов, определивших ее признание в последующие годы.
Оригинальный дизайн, сверхнизкое потребление топлива и низкий уровень эмиссии делают SR50 идером на рынке скутеров
Заметным признаком рождения новой стратегии «Априлии» стал дорожный мотоцикл ST125, запущенный в производство в 1983 г. Он был исключительно надежен менее появился на рынке в двух версиях с двигателями объемом 125 и 350 см3.
В 1986 г. началось производство AF1, а к ЕТХ добавился Туарег. Туарег, со своим огромным бензобаком и высокоточными компонентами, был разработан под влиянием мотоциклов, принимавших участие в крупных африканских ралли, в то время исключительно модных.
В 1980-х гг. «Априлия» выступала на гонках с неизменным успехом. Испытания начались в 1981 г. с модели TL320, а уже в 1985 г., в первый год гонок на первенство мира, Априлия, управляемая Филиппом Берлатьером, заняла 5-е место. В том же 1985 г. сюрпризы первенства мира по мотоспорту начались с того, что на модели GP250 выступил Лорис Редджиани. Многие наблюдатели полагали, что для маленькой и неопытной итальянской компании было по меньшей мере безрассудством пытаться победить в гонке всемогущих японцев. Однако в конце первого сезона GP250 с двигателем «Ротакс» заняла в классификации чемпионата мира 6-е место. Вовсе неплохой результат, учитывая, что в «Априлии» крошечный экспериментальный отдел гоночных машин был впервые учрежден в том самом году.
Большой день для компании настал через два сезона, во время Гран-при Сан-Марино, 30 августа 1987 г. Итальянский государственный гимн сыграли тогда в честь выдающейся победы Лориса Редцжиани на AF1. Этот день стал историческим для Ива-но Беггио и его «Априлии». Успех дорожных мотоциклов не влиял не уровень производства внедорожников, остававшегося одним из приоритетов компании «Ноале». В 1990 г. в серию пошел Пегасо-600, мощная машина, предназначенная как для движения по дороге, так и для бездорожья.
Спустя 5 лет после первой победы и после многих других успешных выступлений, в 1992 г. мечта Ивано Беггио наконец осуществилась, «Априлия» выиграла чемпионат мира в классе 125 см3 с водителем Алессандро Граминьи. В том же году чемпионат мира для внедорожников выиграл Томми Ахвала на Априлии Клаймбер. После этого невероятная полоса успехов сделала «Априлию» маркой-эталоном в классах 125 и 250 см3. Ее мотоциклы побеждали на Гран-при 124 раза, 15 раз получали призы чемпионатов мира и 16 раз — призы за скорость на европейских гонках.
Многие из чемпионов, такие как Бьядджи, Каприросси, Граминьи, Локателли, Саката и, конечно, Валентино Росси, начали свои карьеры в седлах мотоциклов Априлия.
В 1990-х гг. «Априлия» вышла на рынок городских средств передвижения. В то время рынок скутеров входил в долгий период своего роста. Творческий потенциал и нетрадиционный подход, как оказалось, были ключевыми факторами успеха. В 1990 г. «Априлия» сделала крупный шаг вперед, выпустив первый иельнопластмассовый итальянский скутер, Амико, а в 1992 г. — первый скутер и первый двухцилиндровый мотоцикл с катализатором (Амико-LK и Пегасо-125 соответственно). Годом позже появился и первый скутер с четырехтактным и четырехклапан-ным двигателем объемом свыше 50 см3.
Внимание «Априлии» к вопросам защиты окружающей среды было одной из главнейших стратегических целей. В 2000 г. компания приступила к производству «самого чистого» двигателя «Дитек». Новая революционная технология гарантировала рекордно низкое потребление топлива и очень низкий уровень эмиссии.
В 1993 г. старая и уважаемая модель, выпускаемая «Ноале», мгновенно обрела новый успех: появился скутер Скарабео с колесами большого диаметра. Даже и сегодня его необычайное сочетание классических и современных черт является эталоном для других компаний. Список удачных скутеров «Априлии» можно продолжить: Леонардо, SR и Гулливер — и это только наиболее известные модели.
В 1995 г. «Априлия» поразила любителей мотоциклов своим Мото, настоящим произведением искусства, поставленным на два колеса. Его разработал Филиппе Старк; этот мотоцикл завоевал место в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В том же 1995 г. в производство пошла замечательная модель RS250, возможно, один из лучших спортивных мотоциклов всех времен.
В 1998 г. «Априлия» добилась заметного успеха в производстве мощных мотоциклов; в серию пошел RSV1000, за которым последовали Фалько, а также в 2000 г. RST Футура, ETV1000 Капонорд.
Если говорить о спорте, то компания, в 1994 г. укрепив свои позиции на чемпионате мира по мотогонкам в классе 500 см3, в 1999 г. впервые выступила на чемпионате мира в разряде супермотоциклов.
В 2000 г. «Априлия» приобрела фирмы «Мото Гуцци» и «Лаверда» (обе являются неотъемлемой частью исторического наследия итальянского и международного мотоспорта), таким образом заложив основу для великой итальянской мотоциклетной империи. В 2004 г. на рынке появились новые машины, как мотоциклы, так и скутеры, причем во всех использовались новаторские, оригинальные технические и даже футуристические решения. К сожалению, перемены оказались молниеносны. В 2004 г. «Априлия Уорлд Сервис Инкорпорейтед» подтвердила заключение соглашения, в силу которого «Пьядджио» получила акций «Априлии».
Априлия-RSVIOOOR Нера 2004 г. с двигателем объемом 1000 см3
двигательАприлия-RSVIOOOR