История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » BMW
BMW мотоциклы от А до Я

BMW
 
1917 - до настоящего времени
БМВ— компания, занимавшаяся в первую очередь производством авиадвигателей, не успела отметить свою вторую годовщину, когда в июне 1919г. Версальский мирный договор запретил их выпуск в Германии. Соответственно на смену авиационным двигателям в 1920 г. пришли моторы объемом 500 см3, известные как «боксеры» из-за двух взаимно противолежащих цилиндров. Ими комплектовались мотоциклы, собиравшиеся заводом «Виктория» в Нюрнберге в 1921 г. Приобретя компанию «Байерише Флюгаойг Верке», БМВ сама стала изготовлять мотоциклы в 1922 г. При том, что «Виктория» занималась созданием собственных моделей, а мотоциклы Гелиос имели технические недоработки, генеральный директор БМВ Франц-Иосиф Попп и его коллеги решили, что лучший способ поддержать хорошую репутацию производителя двигателей заключается в том, чтобы сконструировать собственный современный мотоцикл.
Макс Фриц приступил к работе в компании в 1917 г. и спроектировал мотор Тип Ша, самый передовой для того времени. Идея состояла в том, чтобы установить уже существующий двигатель в направлении, перпендикулярном направлению движения машины. Коробка передач приводилась в действие непосредственно фрикционным сцеплением, соосным с ведущим валом, передающим усилие от коробки на заднее колесо. Тогда на рынке уже было представлено несколько моделей горизонтальных противолежащих двигателей, а мотоциклы FN и Пирс имели ведущие валы. Макс Фриц стал первым инженером, объединившим эти черты и скомбинировавшим их в своем новом BMB-R32.
 
машина «Байерише Моторен Верке» (BMW) разработана Максом Фрицем; мотоцикл R32 был представлен 1923 г. на немецком автосалоне в Берлине
 

Компания БМВ выставила свой первый мотоцикл 28 сентября 1923 г. на немецком автосалоне в Кайзердамм Фэйр Холл в Берлине. BMW-R32 пошел в серийное производство в конце того же года. Новый мотоцикл выделялся не только гладким кожухом блока двигателя/коробки передач, но также и конструкцией рамы, состоявшей из двух полностью закрытых стальных трубчатых обручей, уложенных параллельно друг другу. Установленный низко под машиной, плоский двигатель «боксер», с противолежащими цилиндрами, удерживал центр тяжести и гарантировал легкость управления мотоциклом. Черная окраска с изящными белыми узорами установила высокие стандарты в деталях дизайна мотоциклов.
Успех на гоночной трассе является лучшей рекламой нового мотоцикла, а уж особенно — новой марки, только выходящей на рынок. Зная о важности этого, Рудольф Шляйхер, молодой инженер БМВ, начал подумывать о карьере гонщика. Он доработал конструкцию R32 и 2 февраля 1924 г. добился рекордного времени в гонке вверх по склону на мотоцикле БМ В, став первым победителем в длинной истории «Байерише Моторен Верке».
 
 
Двигатель BMB-R32 был четырехтактным, плоским, двухцилиндровым, 494 см3, 8,5 л. с; максимальная скорость мотоцикла составляла 97 км/ч


Компания молниеносно внедряла новые технологии. Рядом с туристскими моделями, двигатели которых все еще имели нижние клапаны, стояли дорогие спортивные машины с двигателями OHV. Несмотря на финансовые трудности, команда БМВ успешно выступила в 1931 г. в классе 200 см3 на модели R2. Этот одноцилиндровик опять-таки обладал валовым приводом и другими элементами, заимствованными у более крупных моделей БМВ. Прочные штампованные стальные рамы заменили старые трубчатые. Появилась машина с одноцилиндровым двигателем объемом 400 см3, заполнившая собой нишу между моделями с мотором «боксер», рабочий объем которого вырос до 750 см3, и маленькими одноцилиндровыми мотоциклами. БМВ в 1935 г. установила на R12 и R17 первую телескопическую переднюю вилку с гидравлическим амортизатором, что стало еще одной вехой в конструировании мотоциклов.
BMW
BMB-R42 1926
BMW
BMW 1927 R47
BMW 1928 R52
 
BMW 1928 R57
BMW
BMW 1928 R62
BMW
Скромный R2 появился во время экономического кризиса 1931 г. Но нем устанавливался одноцилиндровый двигатель объемом 198 см3; максимальная скорость мотоцикла составляла 95 км/ч.
 
 Год спустя на рынке появилась совершенно новая модель — R5, на которой стальные конические тянутые трубы эллиптического поперечного сечения соединялись посредством газовой сварки. Телескопическая вилка получила регулируемые амортизаторы, а у нового двигателя объемом 500 см3 были уже два вала и единый кожух трансмиссии и собственно двигателя. R51, машина с прямой подвеской заднего колеса, начала продаваться в 1938 г.
BMW
BMW 1936 R5

Эрнст Хенне был тем самым человеком, который мог бросить вызов мировому рекорду скорости для мотоциклов. В 1929 г. он поставил новый рекорд скорости 215 км/ч, после чего последовательно побил не менее 76 мировых рекордов, пока наконец не развил небывалую скорость 277 км/ч. Это произошло 28 ноября 1937 г. Его результат оставался непревзойденным в течение последующих 14 лет. В 1935 г. гоночные машины БМВ снова получили компрессор, но также и скоростные двигатели с двумя верхними валами над каждым цилиндром (приводимыми в движение боковыми валами); такая конструкция была разработана все тем же Рудольфом Шляйхером. За первой победой в Гран-при в 1936 г. последовала победа на европейском чемпионате 1938 г. Шорш Майер, новый член команды БМВ, сделал компрессор мотоциклов практически непобедимым и даже выиграл Старшие ТТ в 1939 г. Он же завоевал самую крупную в истории компании победу в гонках, выиграв ТТ острова Мэн.
 
BMW 1936 R4
BMW
Модель R11 производилась в 1929-1935 гг.; на первых машинах стояли оппозитные двигатели мощностью 18 л. с. и объемом 745 см3, позже мощность выросла до 20 л. с. (1934 г.). Мотоцикл был идеален для коляски.
BMW
BMW 1940 R12

Военные в 1930-х гг. были важными заказчиками БМВ. Одноцилиндровые машины R4 и R35 использовались для обучения и связи, a R11 и R12 с колясками служили для быстрой транспортировки солдат. Готовясь к войне, немецко-фашистский вермахт заменял конницу мотоциклами с колясками. Верховное командование немецкой армии сформулировало свои требования к конструкции. BMW-R75, совершенно новая машина, обладала двигателем OHV объемом 750 см3. Самоблокирующийся дифференциал устанавливался на приводе коляски, а его горизонтальный вал давал возможность перевозить более 400 кг груза. Между 1941 и 1944 гг. БМВ выпустила более 18 000 мотоциклов с колясками модели BepMaxr-R75.
BMW
Мотоцикл R75 появился по заказу вермахта в 1940 г. В стандартной версии на машине стоял коробчатый двигатель объемом 750 см3, были четыре передних и даже одна задняя передача.

Еще в 1928 г. БМВ купила автозавод в Айзенах. С 1947 г. Айзенах считался частью советской зоны в Германии. Там производство продолжалось, в то время как в Мюнхене все цеха были демонтированы, а чертежи конфискованы. Детали, требовавшиеся Альфреду Бенингу для создания новой модели, поступили от дилеров БМВ, и в 1948 г. в производство пошел R24 с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3. В 1950 г. БМВ вернулась к «боксеру» с двумя цилиндрами, но мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями все еще пользовались популярностью. Появились новые крупные успехи в гонках. В соревнованиях мотоциклов с колясками, гоночные RS с моторами «боксер» завоевали ряд побед, в том числе 19 первенств мира между 1945 и 1974 гг. Клаус Эндерс получал титул чемпиона 6 раз. Причиной такого успеха была, конечно, уникальная технология
Запуском в производство модели R51/3 в 1951 г. БМВ положила начало новому поколению двигателей-«боксеров», делая еше больший упор на их надежность. В 1952 г. вышла модель R68, первая машина БМВ, развившая скорость 160 км/ч. В 1955 г. технология свободно качающегося рычага на переднем и заднем колесах установила новые стандарты для производителей мотоциклов. К началу 1960-х гг. мотоциклетный бум в Германии закончился.
BMW
Мотор BMW-R51/3 1951 г. положил начало новому поколению оппозитных двигателей

К удивлению конкурентов и потребите-лей, БМВ осенью 1969 г. запустила в производство совершенно новый модельный ряд — мотоциклы с новыми двигателями объемом 500 и 600 см3, оснащенные карбюраторами и электростартерами. Появилась модель R75/5. Начиная с сентября 1969 г. новые мотоциклы БМВ поступали уже не из Мюнхена, а из Берлина-Шпан-дау, где они выпускались бывшим авиазаводом БМВ.
BMW
Модель R75/5 появилась в конце 1960-х гг., она комплектовалась оппозитным двигателем объемом 750 см3
BMW
Модель R75/5 1973г
BMW
Модель R90S 1975г   
BMW
Модель R100RS 1978г

В 1973 г. компания БМВ отпраздновала полувековой юбилей своих мотоциклов, выпустив с конвейера 500 000-й экз. В том же году мотоцикл R90S был модернизирован — двигатель стал больше и мощнее; впервые на серийной машине появился обтекатель. Per Придмор на этом мотоцикле выиграл американский чемпионат для супермотоциклов в 1976 г. Спортивно-туристский R100RS, запущенный в серию в 1976 г., получил двигатель большого объема, а также первый, испытанный в аэродинамической трубе, обтекатель. В 1978 г. появились R45 и R60.
 
Модель R45 1978г
BMW
Модель R60/6 1975г

Мотоцикл БМВ-К100 с электронным топливным инжектором комплектовался двигателем мощностью 90 л. с. Инженеру Иосифу Фрицтенвенгеру удалось создать совершенно новую техническую концепцию. Плоский четырехцилиндровый двигатель объемом 987 см3 имел продольное расположение цилиндров. К модели вскоре добавились версии спортивно-туристская и туристская. Трехцилиндровая модель с мотором объемом 740 см3 закрыла серию машин с однорядными двигателями. Лучшая машина в серии, с аэродинамическим корпусом, обоими ведущими колесами и обтекателем — К1 — стала первым мотоциклом в мире, обладающим трехуровневым регулируемым катализатором. Ее четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с электронным регулятором являлся идеальным для новой технологии.
Модель К100 1983г
BMW
Модель К100RS 1983г
Основной принцип «боксера» БМВ оставался неизменным, но прочие двигатели БМВ-R1100RS, запушенном в серию в 1993 г., подверглись модернизации. Блок двигателя был сделан несущим элементом, заднее колесо устанавливалось на единственном двусуставном рычаге «Паралевере», заимствованном у К1.
BMW
Надежный К1 с четырехклапонным двигателем ОНС стал самым быстрым серийным мотоциклом БМВ
BMW
БМВ-R1100S комплектуется двигателем объемом 1085 см3; мотоцикл развивает скорость 225 км/ч

Компанией БМВ было учреждено совместное предприятие с итальянской мотоциклетной фирмой «Априлия» и австрийским поставщиком двигателей «Бомабардиер-Ротакс»; в результате появилась модель БМВ-F650 Фундуро, запущенная в серию в 1993 г.
BMW
Ha F650 стоит австрийский двигатель «Ротакс», собранный на заводе «Априлия» в Италии, но с маркой БМВ. Это одноцилиндровый, четырехклапаниый, четырехтактный силовой агрегат DOHC.
 
Старое двухклапанное поколение «боксеров» было позабыто в середине 1990-х гг., причем последний R80GS Базик сошел с конвейера 19 декабря 1996 г. Следующим летом 100 000 экз. новых «боксеров» отправились в дорогу как итальянский мотоцикл R850R, созданный специально для женщин. Для Соединенных Штатов Америки БМВ разработала совершенно новый мотоцикл R1200C. В сентябре 1998 г. компания на мотоциклетном шоу в Мюнхене представила K1200LT. Новая роскошная туристская модель была задумана и построена как наиболее безопасная и комфортабельная — вплоть до наличия задней передачи, обеспечивающей великолепную маневренность. Музыкальный центр, круиз-контроль и электрический подогрев сиденья — вот только некоторые из множества доступных для покупателя возможностей.
 
БМВ-R80GS
BMW
Мотоцикл R850R, впервые появившийся в 1996 г., стол «младшим братом» внедорожника R1100R. Двухцилиндровый двигатель теперь имел восемь клапанов.

БМВ-С1 — не просто «мотоцикл с крышей», а совершенная машина, построенная по самой современной технологии, позволяла водителю ездить без шлема и защитной одежды. БМВ-С1 появился на рынке в 2000 г.
БМВ-С1 появился в 2000 г. На фото представлен С1 200 2004 г. с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3; максимальная скорость составляет 110 км/ч
BMW
Приборная панель БМВ-С1, вероятно, самого безопасного мотоцикла в мире

Мотоцикл R1150R появился в 2001 г. Туристские R1150RS и R 1150RT с двигателем объемом 1130 см3 имели шести ступенчатую коробку передач. Идея создания серии гонок на идентичных машинах БМВ-R1100S родилась во Франции. БМВ Моторрад Боксер Кап получил мировое признание в 2001 г., когда 30 гонщиков из всех стран Европы соревновались в семи заездах на серийных БМВ-R1100S. В 2003 г. БМВ Моторрад Боксер Кап дебютировали в Соединенных Штатах Америки, где первая из девяти гонок состоялась в Дейтоне.
В 2002 г. в серию пошел новый дорожный мотоцикл F650S, имевший одноцилиндровый двигатель, как и его парная модель, выпускаемая под названием Скарвер. Серия массовых мотоциклов БМВ также росла; у R1200CL, получившей высшие оценки великолепной дорожной машины, было четыре фары. Комфорт был отличительной чертой и нового K1200GT, более совершенной версии спортивно-туристской машины. В K1200RS внимание к удобству водителя возросло еще более. Опытный проект R1150R Рокстер стал настолько популярен на Мюнхенском Интермот-шоу в сентябре 2002 г., что БМВ запустила эту модель в серийное производство.
BMW
Модель R1200С Монтаук комплектуется оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 1200 см3 с системой двойного зажигания; максимальная скорость мотоцикла составляет 170 км/ч
 
 
BMW
K1200RS, спортивно-туристская машина, комфортабельная и скоростная. Двигатель объемом 1200 см3 может работать целый день без остановок.
 
 
 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • DKW
  • Aprilia
  • Laverda
  • Cotton
  • Benelli




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика



     

     


     

    Карта
    rss
    Карта