История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Cotton
Cotton мотоциклы от А до Я

Cotton
 

1920-1980
Cotton Фрэнсис Виллоуби Коттон запатентовал свою первую конструкцию перед Первой мировой войной. После ее окончания он решил продолжить работу над проектом и купил небольшое здание на Бристоль-стрит в Госсстере, Англия, где и приступил к выпуску ныне известных рам «Коттон». Его мотоциклетная фирма, базирующаяся в Госестерс, приступила к производству мотоциклов в 1920 г.
Cotton
Гоночная машина Коттон-ТТ 1927 г. комплектовалось одноцилиндровым четырехтактным двигателем OHV JAP объемом 490 см3 и трехступенчатой коробкой передач; ее вес составлял 130 кг

Первый мотоцикл Коттон был заявлен в 1919 г. на сезон 1920 г. Это была скромная машина с двухтактным двигателем «Вилльерс» объемом 269 см3, двухступенчатой коробкой передач и ременным приводом. К 1922 г. модельный ряд пополнился машиной с мотором объемом 350 см3 с нижним клапаном, и продажи начали расти. Однако моторы с нижними клапанами считались старомодными, и, когда фирма «Блэкберн» объявила, что переходит на выпуск двигателей О НУ «Коттон» немедленно начала использовать именно их. Но оказалось совершенно недостаточно производить красивые машины с хорошими техническими характеристиками. Необходимо было показать достойный результат на крупных соревнованиях. Самым серьезным из них была гонка ТТ острова Мэн, и «Коттон» в 1922 г. выставила туда 3 машины в классе Юниор.
Cotton
Мотоцикл Коттон 1926 г. с двигателем объемом 350 см³
 

Стэнли Вудс с двумя другими гонщиками провел гонку ТТ на одном из мотоциклов Коттон — и не без приключений. Его мотоцикл загорелся во время заправки горючим,но в заезде на песчаной трассе он занял почетное 5-е место, тогда как два других гонщика команды «Коттон» завершили гонку одиннадцатым и пятнадцатым.
В 1923 г. «Коттон» выставила тех же водителей и Вудса, которому было всего 19 лет. Он выиграл первые из своих многих ТТ, несмотря на столкновение и приезд к финишу с практически изношенными тормозами. С этого времени команда «Коттон» начала выигрывать и другие гонки; однажды мотоцикл компании даже занял 2-е место на французском Гран-при. В 1924 г. существовала еще одна категория на ТТ, Ультралегкие ТТ в классе 175 см3, и «Коттон» на них заняла 2, 3 и 5-е места, даже при том, что Вудс к тому времени уже покинул команду. После столь заметных успехов компания «Коттон» начала буквально собирать награды, а продажи соответственно возросли. Маленький завод был не в состоянии увеличить производство, и вскоре для расширения было найдено новое место Кей-стрит, также в Госес-тере. В 1926 г. «Коттон» добилась своего самого лучшего результата на ТТ, выставив 3 мотоцикла. Они пришли к финишу первым, третьим и четвертым; 2-е место досталось единственному Мото Гуцци с гонши-ком Пьетро Герци. Позже объявили, что на Мото Гуцци стояли свечи зажигания не того типа, который фигурировал в заявке на участие, и Герци был дисквалифицирован. Вследствие этого хмотоциклы с 3-го и 4-го мест переместились выше, и «Коттон» в итоге получила все три первых места в гонке.В 1927 г. рамы подверглись модернизации для того, чтобы приспособить их под новые двигатели «Блэкберн» и J АР. После экономического кризиса фирма продавала наряду с большими и мощными мотоциклами и маленькую модель с двигателем объемом 150 см3. Как и многие другие мотоциклетные фирмы, «Коттон» во время Второй мировой войны занималась выпуском военных машин. После войны фирма предложила покупателям довольно неудачный мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем J АР и задней подпружиненной подвеской.
Казалось, что «Коттон» обречена, но тут на помощь фирме пришли два крупных специалиста. Монти Денли и Пэт Онионс переименовали компанию в «И. Коттон Мотор-сайклез» и разработали целую серию дорожных машин с двигателями «Вилльерс».
На мотоцикле, получившем имя Коттон Телстар, среди прочих участвовали в гонках Билл Айви, Дерек Минтер и Питер Инчли; машина Коттон победила в британском чемпионате по дорожным гонкам в 1965 г. Настоящей трагедией для фирмы стало закрытие компании «Вилльерс». Теперь двигатели приходилось закупать в Италии. Состоялся еще один переезд — на Страттон Роуд, по-прежнему в Госестере, и в серию пошла новая машина, на которую ставился двигатель «Ротакс» объемом 250 см3; это была модель Коттон-LCRS. В 1980 г. компанию купил Армстронг, но и до сих пор все еще идут споры о том, кто на самом деле является ее владельцем.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Dot
  • AJS
  • Greeves
  • Velocette
  • Aprilia




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика




    Клуб владельцев Burgman
     

     

    Карта