Джозеф Стивене Старший родился в Уэднесфильде, Англия, в 1856 г. Его кузнечное производство «Джей Стивене энд Ко.» в 1894 г. переместилось из Уэднесфильда на Темпест-стрит в Вулвергемптоне, где оказало огромное влияние на промышленность города.
Сын Джозефа, Гарри, после начала работы в компании прошел обучение у собственного отца. Джозеф купил одноцилиндровый четырехтактный двигатель Митчелла, которым Гарри очень заинтересовался. Он понял, что может сделать нечто подобное, но значительно лучшее; его собственный мотор принес ему славу, великолепно продавался, и скоро стало очевидно, что выпуск такой продукции принесет хороший доход В 1899 г. на свет появилось новое предприятие «Стивене Моторс Мануфакчеринг Компани». Первая машина (не выпускавшаяся для продажи) была изготовлена в 1903 г. Вторая — Мотетт, по сути представлявшая собой трехколесный мопед, последовала за первой, но продавалась не очень хорошо.
Компания начала выпускать самые разнообразные двигатели; спрос был настолько велик, что в 1904 г. производство пришлось перенести в более просторное помещение на Пельхэм-стрит в Вулвергемптоне. Бизнес процветал: выпускались не только моторы, но также карбюраторы и коробки передач. Однако в 1907 г цифры продаж упали, после чего компания продолжала бороться за существование на протяжении еще нескольких лет.
К 1908 г. «Стивене Моторс» выпускала рамы и двигатели для «Веарвслл Компани», а также моторы для «Клино». В 1909 г. была образована «Эй. Джей. Стивене Компани», и состоялся новый переезд, на сей раз на Ретрит-стрит. «Стивене Компани» потеряла своего основного партнера, «Веарвелл», но на бизнесе это не отразилось.
Перебравшись на новое место, Гарри Стивене приступил к работе над совершенно новыми моделями А и В с двигателями мощностью 2,5 л. с. Модель А стоила дешевле, но модель В была более универсальной. На мотоциклетном шоу в Олимпии в 1910 г. был также выставлен мотоцикл с V-образ-ным двухцилиндровым двигателем мощностью 3,5 л. с. и с цепным приводом. Модель D, последовавшая в 1912 г., комплектовалась V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с, двухступенчатой коробкой передач, цепным приводом и кик-стартером.
В 1914 г. «Эй-Джей-Эс» пережила настоящий триумф, значительно улучшивший ее репутацию. На ТТ острова Мэн ее новые спортивные мотоциклы с двигателем мощностью 2,75 л. с. одержали убедительную победу в Малых ТТ, придя к финишу 1, 2, 4, 6 и 29-м. Посыпались заказы не только на эти мотоциклы, но и на коляски (выпускавшиеся отделением компании). Производство пришлось расширять, назревал новый переезд. Для финансирования проекта в 1914 г. была основана новая компания. В 1915 г.,когда строительство новых заводских цехов на углу Грейсли Хилл было завершено, в них перевели производство. Планировалось возвести целый заводской комплекс, но строительство приостановилось из-за войны и возобновилось после ее завершения. Тогда в новые здания переместились также управление компании и ремонтные службы.
До 1915 г., несмотря на работу по заказам армии, «Эй-Джей-Эс» ухитрялась поддерживать и собственное производство. Однако в 1916 г. Министерство боеприпасов запретило выпуск мотоциклов, за исключением военных, и компании пришлось прекратить производство гражданских машин. Вплоть до снятия запрета в 1919 г. на заводе выпускали только военную продукцию.
В 1920 г. «Эй-Джей-Эс» создала новую машину для ТТ, комплектовавшуюся двигателем мощностью 2,5 л. с. и трехступенчатой коробкой передач. Сайрил Уилльямс занял на ней 1-е место, после чего компания оказалась буквально завалена заказами. Следующий год принес новые успехи в гонках и испытаниях: на ТТ Юниор снова победили мотоциклы Эй-ДжеЙ-Эс, пришедшие к финишу первым, вторым, третьим, четвертым, шестым и восьмым. Говард Дэйвис выиграл Главные ТТ, опять-таки на Эй-Джей-Эс. В 1920 г. в производственной программе снова появилась модель В с двигателем мощностью 2,7 л. с, нижним расположением клапанов и прочими техническими новшествами. В выпуске мотоциклов были заняты 600 человек, и компания продолжала расширяться.
В1922 г. появились новые версии модели В: В1 и В2. На мотоциклетном шоу в Олимпии в 1922 г была представлена совершенно новая машина Биг Порт, созданная на базе гоночных мотоциклов ТТ. Мотоциклы непрерывно модернизировались и адаптировались к новым условиям, в 1924 г. появились модели ВЗ и В4.
В начале 1920-х гг. в модельном ряду индекс В был изменен на Е, а затем на G — в 1926 г. GR7 и GR10 были гоночными мотоциклам с двигателями OHV объемом 498 см3. 1927 г. последовало еще одно изменение индексов на Н. К1928 г. в производстве находиюсь не менее 10 моделей. Индексацию опять изменили на К, а в модельный ряд вошли новые гоночные мотоциклы К7 с двига-- ..ем ОНС объемом 349 см3 и КЛ 0 с мотором объемом 498 см3. В следующем году появился индекс М, и было представлено 1 моделей. Новые рамы разрабатывались под новые формы бензобаков, в которые,на некоторых моделях, встраивались спидометры. На ТТ Юниор Уол Хэндли на мотоцикле Эй-Джей-Эс занял 2-е место.
Однако к тому времени компания уже начинала ощущать влияние экономического кризиса.
Хорошо, что «Эй-Джей-Эс» сохранила партнерские отношения с фирмой «Клино», для которой производила кузовные рамы. Но, к сожалению, «Клино» грозило банкротство, и руководство «Эй-Джей-Эс» приняло решение приступить к выпуску собственных автомобилей.
В 1930 г. в модельном ряду с индексом R появились два мотоцикла с двигателями OHV объемом 498 см3 — R8 и R9 с нижними клапанами. В октябре 1930 г. в производство пошел и R7, который, при своей скорости до 160 км/ч, был использован Денли и Бей-ксром для побития трехчасового рекорда в классе 350 см3 на гонке в Монтлери. Легкие ТТ оказались выиграны Джимми Гатри на машине с двигателем 248 см3, хотя сколь-н и будь заметного увеличения числа продаж это достижение за собой не повлекло. Компания «Эй-Джей-Эс» на этот раз оказалась по-настоящему в тяжелой финансовой ситуации.
Серия 1931 г. знаменовала собой очередное изменение номенклатуры, в ходе которого появилось пять новых моделей, отличавшихся великолепным соотношением цены и качества. Несмотря на это, дела не улучшались, и компании пришлось взять в долг для финансирования своего отделения по выпуску автомобилей и грузовиков. «Эй-Джей-Эс» попала в финансовую зависимость от банков. Цена ее акций на фондовой бирже упала, а банки потребовали возврата ссуд. 2 октября 1931 г. акционеры компании приняли решение о ее ликвидации. Имя «Эй-Джей-Эс» и ее права на производство были в конечном счете выкуплены фирмой «Мэтчлесс Мотор Сайкл». К сентябрю 1932 г. все кредиторы получили свои деньги. Таков был печальный конец компании с филиалами, разбросанными по всему миру, производившей около 25 000 мотоциклов в год в период своего расцвета. «Мэтчлесс», они же «Ассошиэйтед Мотор Сайкл», как отныне они стали называться, перевели «Эй-Джей-Эс» в Пла-мстед (Лондон), где торговая марка сохранялась еще некоторое время, главным образом, ради самого имени.