Indian
1901-1953
Из 20 или более американских фирм только одна могла конкурировать с «Харлеем-Дэвидсоиом». Ею была компания «Индиан Моторсайкл», базирующаяся в Спрингфилде, Массачусетс.
Джордж Хэнди делал в Массачусетсе велосипеды, в то время как его будущий партнер, Оскар Хедстром, вместе с Хеншоу строил тандемы с двигателями «Де Дион», предназначанные для мотогонок. Хэнди собирался создать простой мотоцикл для среднего класса и чувствовал, что именно Хедстром был тем человеком, который мог его спроектировать. Они встретились и заключили соглашение. В 1901 г. Хедстром показал Хэнди готовый проект. Оба остались им довольны, и машину начали рекламировать даже еще до того, как была оборудована мастерская для ее производства.
На мотоцикле стоял двигатель «Тор» мощностью 1 л. с, являвшийся неотъемлемой частью рамы велосипедного типа. Передача через цепь шла на зубчатку педального вала, а горючее подавалось из полукруглого бака на заднем крыле. Хедстром спроектировал и запатентовал карбюратор пульверизирующего типа, который также был применен на новой машине. Производство за следующие несколько лет выросло; создатели привнесли в конструкцию модели незначительные изменения. Хэнди и Хедстром, а также Джордж Хол-ден не упускали ни одного случая, чтобы продемонстрировать свой мотоцикл. Они произвели фурор, заняв первые три места в 280-мильном пробеге на выносливость от Нью-Йорка до Бостона.
Мотоцикл 1912 г., созданный Оскаром Хедстромом, с двигателем объемом 994 см3
Машина Индиан 1908 г. предназначалась для гонок на треке
В 1905 г. последовали существенные модификации. Фирма «Тор» по-прежнему поставляла двигатели, но теперь чугунная головка цилиндра была заменена стальной. Передняя вилка стала подпружиненной, но настоящим новшеством стали рычаг привода сцепления на руле и управление зажиганием.В 1906 г. компания «Хэнди» объявила о своем намерении выпускать собственные двигатели с карбюраторами Хедстрома. Необходимо было новое помещение, которое нашли на Стейт-стрит, Спрингфилд. В 1907 г. там родился первый Индиан с V-образным двухцилиндровым двигателем. Два года спустя на мотоцикл установили первую переднюю вилку с плоской пружиной.
Индион Принс 1928 г. с одноцилиндровым двигателем объемом 350 см3 по сравнению с большими мотоциклами своего времени казался миниатюрным
В 1910 и 1911 гг. машины Индиан появлялись на острове Мэн, одержав победу в 1911 г., когда в Старшей гонке они заняли первые три места. По иронии судьбы, на всех трех ехали британские водители. Дома, как казалось, все шло отлично в 1913 г. продали 35 000 мотоциклов. Через год эта цифра почти удвоилась.
В 1914 г. модельный ряд возглавлял удивительный двухскоростной Хэнди Спешная с двигателем мощностью 7 л. с, поставлявшийся — впервые в мире — с электрическими фарой и стартером. На некоторых моделях появилась задняя подвеска на качающемся рычаге, а также спидометр «Корбен», снимавший показания с задней ступицы.
Мотоцикл Индион 1933 г. с четырехцилиндровым двигателем объемом 1340 см3
К сожалению, Хэнди и Хедстром поссорились. В 1913 г. Хедстром решил оставить компанию, но вернулся в нее, когда Хэнди ушел в 1916 г. Хедстрома заменил Чарли Гу-стафсон, работавший над «Ридинг Стан-дард». Именно он в 1916 г. создал двухцилиндровые ГГауэрплас, модели с моторами объемом 990 см3 и мощностью 7 л. с. Наряду с ними существовал двухтактный двигатель объемом 225 см3 с трехступенчатой коробкой передач и цепным приводом. В том же году появился плоский двухцилиндровый мотор, но успеха он не имел.
Когда Америка в 1917 г. вступила в Первую мировую войну, компания сконцентрировала усилия на создании машин для армии. После войны в нее не только вернулся Хедстром, но и пришел на работу Чарльз Фрэнклин, тот самый дублинец, который занял 2-е место на ТТ 1911 г. Впоследствии он стал вице-президентом компании, и именно он настоял на том, чтобы она снова попробовала свои силы в ТТ, где ее машины показали вполне достойные результаты в 1922 и 1923 гг. Самой известной конструкцией Фрэнклина был мотоцикл Скаут с двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 500 см3.
Индиан 1937 г. с двигателем объемом 1200 см3 и трехступенчатой коробкой передач
На нью-йоркской выставке 1927 г. «Инди-ан» объявила о приобретении компании «Эйс», где главным конструктором был Артур Лемон. За несколько следующих лет Эйс Фор постепенно вошла в производственную программу Индиан Фор, хотя дизайн двигателя оставался явно от «Эйс» и не менялся до 1936 г.
В 1927 г. появилась новая модель с четы-рехдилиндровым мотором, невысоко оцененная покупателями. Эта машина была не столь привлекательна, двигатель новой конструкции потребовал неудобного расположения выхлопной трубы. «Индиан» быстро отреагировала на плохой уровень продаж и в 1938 г. потрясла рынок восхитительным новым мотоциклом. Теперь модельный ряд включал Джуниор Скаут (500 см3), Спорт Скаут (750 см3) и Чиф-74 (1200 см3). «Четверка» подверглась некоторым косметическим улучшениям, но к 1942 г. с конвейера сошла последняя серийная модель.Когда Вторая мировая война была в полном разгаре, компания вновь вернулась к снабжению армии боевыми машинами. Больше всего их поставлялось канадским и американским вооруженным силам, но несколько попало и в Великобританию. В 1948 г. «Индиан» выпустила модели Арроу (220 см3) и Скаут (440 см3).
Перед закрытием завода компания «Индиан» перешла к английскому владельцу и стала отделом продаж корпорации «Мэтчлесс-Эй-Джей-Эс-Нортон». Возродить ее имя хотели многие, но их попытки не увенчались успехом.
Индиан-80 Шеф 1953