История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » BAT
BAT мотоциклы от А до Я

BAT
 
1902-1926
Компания «Бэт Мотор Маиуфакчеринг» была основана в Пендже в юго-восточном Лондоне. Ее название состоит из первых трех букв фамилии ее владельца — Бэтсона. Те же три буквы были первыми в словах девиза: «Best After Tests» («Лучший после испытаний»), и может статься, именно поэтому очень многие пишут название марки прописными буквами. Первый мотоцикл компания выпустила в 1902 г., но успеха модель не имела, что побудило Бэтсона отложить работу над мотоциклами и заняться производством офисной мебели. В 1904 г., спустя два года после основания компании, ее купила семья Тессьер.
Сначала на машины ставились двигатели «Де Дион» мощностью 2,5 л. с, которые привезли братьев Чейз ко многим победам на Кристалл Пэлас и других трассах. Компании эти победы принесли известность, но самой важной гонкой, безусловно, была ТТ острова Мэн. «Бэт» в 1907 г. выставила на первой из них две машины, одной из которых управлял владелец компании Тессьер. К сожалению, гонка оказалась провалена, и мотоциклы были забракованы. Тем не менее урок оказался усвоен, и в следующем году Башалл привел свой Бэт к финишу вторым в классе двухцилиндровых машин, уступив только Дот. (В то время на ТТ проводились только две гонки—в классах одноцилиндровых и двухцилиндровых мотоциклов.)
 
 
К 1909 г. на всех машинах Бэт стояли двигатели JAP. Обратите внимание на пружины под задней частью бензобака, являющиеся частью сложной,- но очень эффективной системы задней подвески.

В конце 1908 г. на всех мотоциклах ставились исключительно двигатели JAP; в тот год компания показала несколько своих машин на шоу в Олимпии в Лондоне. Всеобщее внимание завоевала модель со съемной коляской, поставленной на два колеса что фактически делало машину четырехколесной.
Если говорить о ТТ, 1910 и 1911 гг. были особенно удачными для «Бэт». Гарольд Браун побил рекорд круга на гонке 1910 г., а в 1911 г. мотоцикл компании завоевал 7-е место в Больших ТТ; соревнования теперь проводились в два этапа: класса Юниор и Большие.
К 1912 г. «Бэт» производила только двухцилиндровые машины на основе двигателей JAP мощностью 6 и 8 л. с. Привод был неизменно цепным; диск сцепления располагался в заднем колесе. В компании всегда заботились об удобстве водителя. Подпружиненное сиденье помещалось на задней части рамы и крепилось на спиральных пружинах. Эти мотоциклы оказались очень удобны для тех, кому предстояла поездка по пересеченной местности.
 
 
Двухцилиндровый двигатель JAP с V-образным расположением цилиндров модели Бэт 1919 г. имел объем 990 см3. Мощность и скорость мотоцикла были поразительны.

Как и многие другие производители мотоциклов, компания «Бэт» приостановила выпуск гражданских машин во время Первой мировой войны, переключившись на военную продукцию. После войны заводы возобновили работу, но цифры продаж оставались незначительными. Приобретение «Мартинсайд Компани» в 1923 г. не смогло решить всех финансовых проблем, новое название «Бэт-Мартинсайд» также не принесло удачи. Удержаться в бизнесе компания не смогла и окончательно закрылась в 1926 г.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
Короткоходные вилки были признаком машин Бэт с самых первых дней. Принцип их работы был использован другими производителями спустя полвека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бэт № 2 Лайт Роудстер 1913 г. был спортивным и туристским мотоциклом, на который ставился двухцилиндровый двигатель JAP объемом 770 см3

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • OEC
  • Levis
  • Zenith
  • Indian
  • AJS




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика



     

     


     

    Карта
    rss
    Карта