История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Greeves
Greeves мотоциклы от А до Я

Greeves
 
1952-1977
В один прекрасный летний вечер Берт Гривес косил траву на лужайке в Вустершире, Англия. За его работой наблюдал двоюродный брат, Дерри Престон-Кобб, парализованный от рождения и сидевший в инвалидном кресле. В какой-то момент Престон-Кобб предложил приспособить двигатель газонокосилки к инвалидному креслу. Гривс взялся за дело и довольно быстро снял мотор с косилки и установил его на кресло. Такую конструкцию нельзя назвать слишком сложной, но уже очень скоро она легла в основу компании «Инвакар», начавшей поставлять правительству трехколесные средства передвижения для инвалидов.
Компания переехала в Вустер и в конце концов обосновалась в Тандерсли, Эссекс. Берт Гривс стал подумывать о создании мотоцикла. Опытный образец с двигателем «Вилльерс» вышел из ворот «Инвакара»; на его бензобаке было отштамповано имя Гривса. Франк Бифорд, мастер цеха на «Инвакаре», регулярно ездил на этой экспериментальной машине на местных соревнованиях. В 1953 г., наконец, состоялось официальное рождение мотоцикла Гривса, значительно отличавшегося от прототипа, созданного за несколько лет до того.
[
Greeves
Гривс-32DС Спорт Твин; было выпущено всего 184 экз.
Существовали три модели, на всех стояли двигатели «Вилльерс» Mk 8E объемом 197 см3. В 1954 г. весь модельный ряд Гривса была выставлен на шоу в Ерлс Корт, Лондон. Кроме того, не обошлось и без сюрприза в виде модели Флитуинг, на которой стоял британский двухтактный двигатель «Анзани» объемом 242 см3.
Greeves
Гревc-24MDS, версия 1963г., производившаяся в 1962-1969 гг. Эта машина получила золотую медаль на ISDTв 1963 г

Англичанам потребовалось определенное время, чтобы привыкнуть к мысли о рождении новой марки, но вскоре после выставки Берт Гривс уже собрал официальную команду, в которую вошли Питер Хэм-монд, Джек Симпсон и Норман Стопер.
Брайен Стоунбридж был нанят в 1956 г. как менеджер отдела соревнований и инженер-разработчик. Именно ему удалось убедить Гривса в необходимости испытательного стенда для моторов. Он бросил вызов лучшим гонщикам своего времени в Хокс-тоун Парк, победив в классе 350 см3 и заняв 2-е место в классе 500 см3 на машине с двигателем объемом 197 см3! Естественно, следующий мотоцикл Гривса был назван Хокс-тоун. К команде присоединился Дейв Бикерс, и в первом туре чемпионата 1960 г. в классе 250 см3 был на финише первым, одержав первую из многих своих побед, последовавших до его ухода с трека в конце того же года. Мотоцикл подвергся модернизации, а Бикерс продолжал выигрывать одну гонку за другой. Начали поступать заказы, причем не только из Великобритании, но и из других стран, в том числе и из Соединенных Штатов Америки. Бикерс выиграл на Гривсе свой второй чемпионат в классе 250 см3, а в команду вошел Алан Клоу. В конце сезона, однако, Бикерс перешел в «Хускварну».
В 1962 г. «Гривс» начала участвовать в дорожных гонках в классе 250 см3, выставив на них опытный мотоцикл, названный им Сильверстоун. Под управлением Гордона Кейта он выиграл в 1964 г. Гран-при ТТ острова Мэн в классе 250 см3.
Greeves
Гоночная модель Сильверстоун 1965  г. с двигателем объемом 250 см3
К 1967 г. появились модель Челленджер с двигателем объемом 346 см3 и соответствующая ей гоночно-дорожная машина Аул-тон. Разработана была и модель Рейнджер, специально для США. К 1968 г. «Вилльерс» находился на грани полного краха, и Грив-сы исчезли с гоночных трасс, хотя несколько позже компания вернулась на них с Патфайндером. В 1968 г. появилась модель для мотокросса с двигателем объемом 390 см3, дебютировавшая в Тирске. В 1977 г. компания наняла на работу Гордона Блэй-ра, специалиста по двухтактным моторам, который должен был помочь при завершении проекта новой машины Грифон, но в то же самое время завод занялся параллельным производством запчастей и их оптовой продажей. Берт Гривс ушел на пенсию, а в 1977 г. то же самое сделал и Дерри Престон-Кобб. Вскоре после этого компания прекратила продажи.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Cotton
  • Bultaco
  • Velocette
  • Gilera
  • Aprilia




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика



     

     


    Отзывы владельцев Тоета Королла, Тоета RAV4, Тоета Авенсис на http://www.toyota-govno.com/* * карта сайта

     

    Карта
    rss
    Карта