История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Bultaco
Bultaco мотоциклы от А до Я

Bultaco
 
 
 
1958 — до настоящего времени
Эта испанская компания была основана в 1958 г. Франсиско Будто, проектировщиком мотоциклетной фирмы «Монтеза» в Испании. Булто создал собственное предприятие в небольшом доме в деревне Адриан де Бе-зос в предместьях Барселоны, своего родного города.
Его первые дорожные мотоциклы были маломощны. Первая модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем имела индекс ТТС. За ней последовала версия с мотором водяного охлаждения объемом 125 или 250 см3. Их выпускали до 1969 г., когда появился мотоцикл с двигателем объемом 350 см3 с воздушным охлаждением. В 1965 г. талантливый гонщик Рамон Торрес разбил ся на мотоцикле Бултако и погиб, что почти заставило Франсиско Булто уйти из мира гонок. К счастью, его отговорили как раз в то время, когда дорожно-гоночные маши ны с моторами объемом 125 и 250 см3 нача ли показывать, на что они способны. Звезд ный час наступил для компании в 1967 г.: все три первых места на финише серийных ТТ заняли 3 машины Мантрилла, представ ленные в классе 250 см3. В 1962 г. была одер жана долгожданная победа Дона Рикмана на испанскохм Гран-При мотокросса в классе 250 см3; гонщик ехал на Бултако Матьеззе.
Bultaco
Гоночная машина 1960-х гг. Бултако-125TSS
 

Впервые компания «Бултако» участвовала в мотокроссе в 1965 г. на машине Пурсанг Марк I с двигателем объемом 250 см3 и четырехступенчатой коробкой передач (модернизированной до пятиступенчатой в 1966 г.). Модель производилась и в 1970-е гг., причем объем мотора был увеличен до 370 см3.
Bultaco
Модель «Бултако» Шерпа с двигателем объемом 350 см-1970-х гг.

Легендарным в истории компании «Бултако» стало имя ирландца Самми Миллера. В 1964 г. Будто пришел к Миллеру с чистым листом бумаги и попросил нарисовать машину, способную побеждать. Так на свет появился Шерпа, который, как говорят, был окончательно доработан всего за 1 месяц. Победоносный трассовый Шерпа пять раз подряд выигрывал мировые чемпионаты на выносливость в 1975—1979 гг.
Bultaco
Bultaco 50cc
 

В 1976 г. мотоцикл Бултако снова появился на Гран-при, выиграв в классе 50 см3. Этот подвиг был повторен в 1978 и 1981 гг. К 1978 г. в серии «Бултако» уже была новая машина, Фронтера с двухтактным двигателем объемом 250 и 370 см3. Однако компания столкнулась с серьезными трудностями, вызванными давлением рынка, в результате чего в 1979 г. завод «Бултако» закрылся. Он впоследствии ненадолго возобновил работу в 1980 г., но снова закрылся в 1983 г.
И все-таки в 1998 г. компания «Бултако» еще раз поразила мотомир своим Шерко, опытным мотоциклом с двигателем объемом 250 см3; Грэм Джарвис выиграл шотландскую шестидневную гонку на этой легкой машине. Марка «Бултако» использовалась по лицензии, а ее завод был выкуплен концерном «Дерби», но подлинных мотоциклов этой компании не существует с момента закрытия завода в 1980-х гг.
Bultaco
Запуск в производство Шерко в 1999 г. стал и возвращением «Бултако». На мотоцикле стоял одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 250 см3

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • FB Mondial
  • Laverda
  • Gilera
  • Aermacchi
  • Aprilia




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика




    Клуб владельцев Burgman
     

     

    Карта