Aermacchi
1948-1978
Итальянская компания «Аэрмакки» была основана в 1912 г. Джулио Макки как авиационная. До конца Второй мировой войны она производила гражданские и военные самолеты. В 1945 г. выпуск самолетов был для Италии запрещен, и компании пришлось переключиться на другую продукцию. Так появился ее трехколесный грузовик МВ1. Переход к выпуску мотоциклов произошел после прихода в «Аэрмакки» нового конструктора Лино Тонти. Его первый проект 1950 г. был по меньшей мере необычен. Легкая машина с открытой рамой комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 125 см3 с горизонтально расположенным цилиндром. Нечто среднее между мотоциклом и скутером, Макки-125N с трехступенчатой коробкой передач развивал скорость до 70 км/ч.
Модель 125U Гибли с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 4,5 л. с.
Серия 1954 г. состояла из 125U Гибли, скутера-трансформера 125N Чиньо, легкого 125М Монсоне и первой двухцилиндровой двухтактной машины с двигателем объемом 250 см3.
До выставки «Велосипеды и мотоциклы», проводившейся в Милане в 1955 г., изменений почти не было. Лино Тонти ушел из «Аэрмакки»; его место занял Альфредо Бьянки, ранее работавший в «Парилла и Асториа». Фурор на выставке вызвала модель Химера, мотоцикл, изготовленный из деталей, отлитых из легких сплавов, и стальных штампованных. Бензобак и сиденье были выполнены как единое, легко снимаемое целое, двигатель закрывался кожухом. Альфредо Бьянки выступал в роли технического директора и начальника проекта, а Марио Спелуцци готовил новый четырехтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 175 см3. Необычный кузов был разработан Марио Ревельи де Бомонтом.
Модель Химера, созданная Марио Ревельи де Бомонтом, бывшим в 1920-х гг. велогонщиком.
Сначала двигатель мотоцикла Химера имел рабочий объем 175 см3, но позднее был увеличен до 250 см3.
Этот проект оценили по достоинству, и мотоциклы продержались в производстве до 1964 г.Дизайн модели Химера на несколько десятилетий опередил свое время.
В 1957 г. инженерами компании были .проектированы два скутера с одноцилиндровыми двигателями объемом 150 см3: Зеф-фиро с трехступенчатой и Корсаро с четырехступенчатой коробкой передач. К сожалению, в производство они так и не пошли.
К 1958 г. на модели Химера появился новый надежный двигатель объемом 250 см3, на рынок поступило несколько машин с тем не мотором: Ала Росса, Ала д'Оро и Ала Бьян-.... — на всех устанавливался двигатель объе-м 175 см3, тогда как на Ала Азурра — 246 см3.
«Аэрмакки» — традиционный участник гонок. В 1958 г. первый мотоцикл этой компании появился на трассе Гран-при в классе 250 см3. Гонщики «Аэрмакки» завоевывали призовые места не только по итогам гонок на греке, но и как победители мотокроссов. На бензобаках их машин стояли марки «Аэр-макки-Харлей-Дэвидсон», но по сути мотоциклы «Аэрмакки» были дорожными, модернизированными для гонок. В 1960—1970-х гп шаменитый Рснцо Пазолини с неизменным лотехом ездил на них, что знаменовало собой начало эпохи двухтактных двухцилиндровых двигателей объемом 250—350 см3. К сожалело. Пазолини и Ярно Сааринен погибли в массовом столкновении на первом круге в \ 1онце в 1973 г. В 1974 г. Уолтер Вилла выиграл первый из своих трех титулов чемпиона мира в классе 250 см3; в 1976 г. он же стал чемпионом и в классе 350 см3.
Аэрм Окки-Харлей-Дэвидсон Ала д 'Оро выпуска 1966 г. z двухтактным двигателем объемом 350 см3
В 1960 г. появилась новая модель Ала Вер-де, на которой стоял уже знакомый нам одноцилиндровый двигатель объемом 250 см3. Модель Ала д'Оро комплектовалась двигателем 250 см3 и стала именно той машиной, которая оказалась навечно записана в анналы мотогонок. Компания выпустила также мотоцикл с двигателем объемом 500 см3, предназначенный специально для мотокроссов. В Милане «Аэрмакки» и американская фирма «Харлей-Дэвидсон» основали новую компанию «Аэрмакки-Харлей-Дэвидсон», каждая из сторон при этом получила по 50% акций.
В 1961 г. появился Висконсин, мотоцикл с двигателем объемом 250 см3, предназначенный для североамериканского рынка. В 1962—1963 гг. «Аэрмакки» выпустила скутер Брецца (147 см3) и сняла с производства Зеф-фиро. Маленький двухтактный мопед Зеффи-ретто появился в 1964 г. На Миланском шоу 1969 г. компания представила новую машину Алечта с двухтактным двигателем объемом 125 см3, развитием которой стал отличный гоночный мотоцикл 125 Алетта Оро. В 1969 г. начали производство машины с двигателем объемом 350 см3 в двух версиях, GTS и TV, которые отличались окраской, незначительными деталями и пятью передачами у TV. «Аэрмакки» выпустила также специальную версию мотоцикла для городской полиции Италии.
К 1972 г. «Харлей-Дэвидсон» выкупила все акции компании. После этого «Аэрмакки» занималась исключительно строительством военных самолетов. Мотоциклы были модифицированы, двигатели стали исключительно двухтактными (за исключением четырехтактных с электростартером объемом 350 см3), на баках название «Аэрмакки» заменили на «Эй-Эм-Эф (AMF) Харлей-Дэвидсон». «Эй-Эм-Эф» принесла первый доход в мае 1978 г., а вскоре после этого компания «Каджива» купила старое производство «Аэрмакки», и так началась новая история совершенно другой замечательной фирмы.
Модель Аэрмакки-Харлей-Дэвидсон-350TV/72; она выпускалась только в 1972г.
Модель Химера синий