Buell
1988 до настоящего времени
19 февраля 1998 г. Эрик Буэлл объявил о продаже им почти всего пакета акций компании «Буэлл Моторсайкл» своему партнеру, «Харлей-Дэвидсон». Ранее Буэлл был мотогонщиком и помощником инженера на предприятии «Харлей-Дэвидсон» в Милуоки. В 1982 г. он ушел оттуда с целью осуществить собственную мечту и создать новый гоночный мотоцикл. Его машиной стала R.W750 с двухтактным двигателем, который дал ей возможность участвовать в американских дорожных гонках АМА Формула 1, Опытный образец был испытан летом 1983 г. на автостраде Поконо. Последовало дальнейшее развитие модели, и, когда ее заново испытали в том же году, она развила феноменальную скорость 285 км/ч.
В 1984 г. машина пошла в серию, но удалось продать всего 1 экз. К сожалению, в 1985 г. огранизаторы АМА решили пересмотреть правила гонок Формулы 1, и RW750 оказался не соответствующим требованиям своего класса.
Модель RR1000 Бэттлевин; закрытый кузов с передним колесом внутри. Комплектовалась двигателем «Харлей-Дэвидсон» объемом 998 см3.
Эрик Буэлл не был этим обескуражен и вернулся к работе над первым спортивным мотоциклом мирового класса, когда-либо разработанным и сделанным в Соединенных Штатах Америки. Используя свои познания, приобретенные за время работы в «Харлей-Дэвидсон» и опыт трекового гонщика, он создал свою первую спортивную модель с двигателем «Харлей-Дэвидсон», одноместный RR1000. В 1987 и 1988 гг. было выпущено 50 машин. Мотоцикл был не совсем обычен: двигатель служил несущей частью рамы, а задняя подвеска устанавливалась под ним. Запатентованная Бу-эллом система резиновых креплений «Уни-планар» была впервые применена именно на этой модели. При полном приводе на оба колеса RR1000 был совершенно уникален.
S1 Уайт Лайтнинг1999 г. Но модели стоял двигатель OHV объемом 1203 см3 с воздушным охлаждением и V-образным расположением цилиндров.
Мотоцикл Буэлл-RRIOOO претерпел немало изменений, особенно тогда, когда на нем был установлен двигатель Харлей-Дэвидсон Эволюшн объемом 1203 см3. Буэлл изменил конструкцию рамы и механических частей, чтобы те соответствовали новому мотору; так в 1988 г. появился RR1200. В 1989 г. было произведено и продано 65 таких машин. Двухместная модель RS выпускалась в 1990 г. Эта машина стала первым промышленно выпускаемым мотоциклом, в котором были применены «перевернутые» передние вилки и тормозные магистрали из нержавеющей стали. Ее одноместная версия RS появилась в 1991 г. и получила обозначение RSS1200.
К 1993 г. компания «Харлей-Дэвидсон» решила расшириться и привлечь новых покупателей. На «Харлее» пристально следили за работой Эрика Буэлла и, что вполне естественно, сразу связались с ним. В феврале 1994 г. на свет родилась новая компания «Буэлл Моторсайклинг», 49% акций которой принадлежали «Харлей-Дэвидсон».
В 1994 г. покупатели увидели Тандер-болт-Б2, первую модель, выпущенную новой компанией; за ней в 1996 г. последовала Лайтнинг-Sl. Называемая «уличным драчуном», Лайтнинг-Sl комплектовалась двигателем объемом 1203 см3 и не имела обтекателей. Машины Тандерболт и Лайт-нинг непрерывно модернизировались. Вскоре появился Циклон-М2. Эрик Буэлл в 1998 г. разработал современный двигатель Тандерболт. В 1999 г. машины получили новые кузова, рамы и подвеску; помимо того, изменилась заводская окраска.
В 2000 г. появилась новая машина с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 492 см3. Файрболт с индексом XB12R увидел свет в следующем году.
Как и его предшественники, Буэлл-ХВ12R Файрболт 2004 г. вобрал в свою конструкцию все технические новшества. На нем установлен двигатель объемом 1203 см3 и пятиступенчатая коробка передач.