История мото > мотоциклы от А до Я > Levis
Levis |
Levis
1911-1940
Дэйзи Баттерфилд и двое ее братьев, Артур и Билли, жили в Стечфорде, пригороде Бирмингема, Англия. Боб Ньюей, друг семьи, работал над созданием малолитражного мотоцикла и однажды попробовал заинтересовать им мистера Нортона. Получив отказ, он пришел к мисс Баттерфилд или, вернее, к ее братьям, которые решили, что неплохо было бы начать выпускать машину самостоятельно. Именно мисс Баттерфилд придумала для нее название «Левис», что в переводе с латинского означает «легкий». Братья Баттерфилд и Боб Ньюей вышли на рынок со своим мини-мотоциклом. Мисс Баттерфилд стала миссис Ньюей, и таким образом было положено начало новой компании.
В 1912 г. был выпущен Левис, на котором стоял двигатель объемом 211 см3. Этой машине суждено было оставаться в производстве до 1926 г. Как и многие другие мотоциклетные фирмы того времени, в «Ле-висе» были убеждены, что лучшей рекламой для машин являются мотогонки. В 1913 г. компания представила на ТТ несколько мотоциклов с двигателем объемом 350 см3 (в то время соревнования в классе 250 см3 не проводились). Водителями были Артур Баттерфилд, Альберт Милнер и, конечно, Боб Ньюей. К сожалению, успеха это предприятие не имело; один только Баттерфилд завершил гонку со скромным тринадцатым результатом. Levis 1919г
В Первую мировую войну компания продолжала выпускать незначительные количества мотоциклов Популар, комплектуя их двигателями объемом 211 см3 с одной передачей. После войны и возобновления ТТ был учрежден специальный кубок, присуждаемый за лучший результат в классе 250 см3; в «Левисе» разработали двигатель объемом 247 см3, сочетавшийся с трехступенчатой коробкой передач, и в гонке такие машины сразу же заняли 1, 2 и 3-е ме-ста. Годом позже Дж. С. Дейвисон, знаменитый водитель компании, пришел вторым в классе 250 см3. Это время было лучшим для «Левиса» в том, что касалось гонок ТТ; такого результата повторить так и не удалось. Однако мотоциклы компании превзошли остальных в тестах на надежность — маленький двухтактный двигатель получил несколько золотых медалей. В 1925 г. появилась двухтактная машина, известная как Модель-К. Ее двигатель имел рабочий объем 247 см3, как переднее, так и заднее колеса оснащались расширяющимися тормозами. Трехступенчатая коробка передач обладала цепным приводом и кик-стартером. Спортивная версия, Модель-О, пошла в серию годом позже. Машины оставались в производстве до 1927 г. В 1927 г. Ньюей разработал свой четырехтактный двигатель объемом 350 см3; машина знаменовала собой отступление от стандартной двухтактной модели. Левис Популар 1921 г. Передняя стойка рамы была разделена, чтобы освободить место для выхлопной трубы.
Боб Ньюей потратил много времени, совершенствуя двухтактный двигатель; в 1929 г. появился Сикспорт. У него были два выхлопных порта и — впервые — съемная головка цилиндров. Сложности с производством вынудили компанию снять модель с производства в 1930 г., отчасти из-за успешных продаж четырехтактных машин. Очень скоро появилась версия с двигателем OHV объемом 500 см3, спроектированная Ньюеем к 1933 г. Она поставлялась на рынок по высокой цене несмотря на экономический кризис. В 1936 г. в серию пошел Левис-600, разработанный совместно Бобом Ньюеем и Реем Мейсоном, начавшим работу в компании в том же году. Вторая мировая война положила конец конструированию мотоциклов. Компании пришлось переключиться на производство воздушных компрессоров для армии, которые она продолжала выпускать и после войны. |