Chater Lea
1900-1937
Компания была учреждена в 1900 г. как «Чатер Леа Мануфактуринг» на базе завода «Голден Лейн» в Лондоне, где она и находилась до 1912 г., после чего переехала на Баннер-стрит. Вслед за производством деталей она в 1903 г. приступила к выпуск)' рам, а затем и мотоциклов.
В 1908 г. первый Чатер Леа занял почетное 6-е место на ТТ острова Мэн. За время своего существования компания комплектовала свои мотоциклы двигателями, JAP, «Блэкберн», «Вилльерс» и даже «Пежо». Машины Чатер Леа установили немало рекордов, а Маршан разработал мотор ОНС, впервые поставленный на мотоцикл в марте 1925 г. и позволивший развить скорость 160 км/ч, что сделало его самым быстрым в классе 350 см3 для своего времени.
В 1903 г. «Чатер Леа» выпустила первый свой мотоцикл. На фото — модель 1907 г. с ременным приводом.
На раму Чатер Леа устанавливалось более дюжины различных двигателей, например «Пежо» 1907 г. объемом 800 см3 с V-образным расположением цилиндров.
Чатер Леа 1905г. 348см³
На протяжении 1920-х и 1930-х гг. «Чатер Леа» славилась своими машинами, поставляемыми для Автомобильной ассоциации. Начиная с 1930 г. производство мотоциклов сократилось даже несмотря на то, что в выставках компания участвовала вплоть до 1934 г. К 1936 г., практически накануне Второй мировой войны, «Чатер Леа» прекратила выпуск мотоциклов, а во время войны переключилась на производство боеприпасов.
Марка «Чатер Леа» приобрела известность благодаря поставкам мотоциклов для Английской автомобильной ассоциации. На фото — модель 1936 г. в стандартном исполнении.