Vincent
1928-1956
Филипп Конрад Винсент родился в Лондоне, хотя его родители были родом из Аргентины.
К тому времени, когда Винсент закончил Кембриджский университет, где изучал технические науки, он уже решил, что хочет создавать мотоциклы, и сумел убедить отца дать деньги на постройку первой модели.
Работа была закончена в 1927 г. На мотоцикле стоял двигатель МАГ (MAG) объемом 350 см3; его максимальная скорость составляла 130 км/ч. После этого конструктор решил продолжить разработки и получил от отца дополнительную субсидию. Инженер Франк Уолкер присоединился к Винсенту, и вместе они нашли для мастерской подходящее помещение в Стиванэйдже. В то же самое время на продажу выставили фирму «Эйч-А-Ди (HRD) Моторс». Винсенту очень хотелось использовать марку «Эйч-А-Ди», потому что он желал повторить успех Говарда Р. Дэйвиса, основателя этой фирмы. Как и Дэйвис, он намеревался выпускать ограниченные серии высококачественных спортивных мотоциклов.
Винсент-HRD с двигателем JAP
К 1930 г. марка «Винсент-Эйч-А-Ди» уже получила известность. Новая компания закупала двигатели у «Рудж» и JAP, но позже, разочаровавшись в их надежности и мощности, начала производить собственные. Винсенту помог и австралийский инженер Фил Ирвинг, пришедший на работу в компанию в 1931 г. В результате их работы на свет появился мотоцикл с одноцилиндровым двигателем объемом 500 см3, на котором впервые стояли клапаны, управляемые скошенными толкателями, проходящими параллельно стеблям клапанов, в то время как коромысла располагались в верхней части мотора.
Винсент , версия 1930 г 500см3
Новый двигатель выставили на шоу в Олимпии в октябре 1935 г. и установили на три машины, стандартную Метеор,спортивную Комет и ТТ Реплику. Продавались все они хорошо, быстро обретя популярность, а на чертежной доске у Ирвинга уже была новая модель. Ее двигатель представлял собой два одноцилиндровых мотора, объединенных в один двухцилиндровый V-образный, под углом 47°, объемом 1000 см3. Пришлось поработать со сцеплением и коробкой передач, которые с трудом справлялись с гигантской мощностью, но к 1939 г. Рапид уже был на ходу, и до начала Второй мировой войны было продано более 70 экз.
Винсент Рапид, версия 1937 г. с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 998 см3
Винсент-HRD Комет серии А 1938 г.
После войны Винсент начал планировии свой следующий шаг, Рапид в версии В. Хотя конструкция машины и оставалась основанной на довоенном проекте, изменения были серьезными. Угол между цилиндрами увеличили до 50°, колесную же базу уменьшили.
Двигатель и коробка передач превратились в элементы конструкции, расположенное под верхней трубой коробчатого сечения,одновременно служившей бензобаком. Скорость мотоцикла была около 170 км/ч. Ел производство начали в 1946 г. В 1948 г. появился Блэк Шедоу, черными были не только рама и бензобак, но и все внешние поверхности двигателя и тормоза. Машина резко выделялась огромным спидометром на 240 км/ч, расположенным над развилкой руля, и, хотя серийная модель могла развить скорость лишь 195 км/ч, гоночная версия модели, Блэк Лайтнинг, использовала спидометр до конца. Эта машина поставлялась покупателям без фар, кик-стартера и подпорок; на ней использовались карбюраторы стиля ТТ и выхлопные трубы без глушителей.
Рапид серии В прославился как «самый быстрый в мире»
На следующий год дебютировала серия Рапид С. Она не очень отличалась от В, хотя на ней применили переднюю вилку нового типа Гидраулик и задние амортизаторы.
Блэк Шедоу с двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 998 см3
Эти мошные машины били любые мировые рекорды. В 1950 г. к модельному ряду был добавлен новый одноцилиндровый Грей Флэш, специально созданный для гонок. Как и Блэк Лайтнинг, модель не имела фар и другого дорожного оборудования.В каталогах Грей Флэш присутствовала в трех версиях.
Модели серии В были сняты с производства; начиная с 1951 г. выпускалась только серия С, сходившая с конвейера до 1955 г., когда были заявлены модели серии D, аэродинамические машины с шарнирным задним крылом, облегчавшим доступ к колесу. Имелось ветровое стекло, а обтекатель расширялся, защищая руль. Скрывался же под таким кузовом лишь несколько измененный Винсент. После этого Рапид стал Блэк Найтом, а Блэк Шедоу превратился в Блэк Принса. К сожалению, хотя мотоциклы и вызвали интерес, с изготовлением их кузовов были серьезные проблемы. Именно из-за них серия D в одночасье утратила кузова вообще, и состоялось возвращение к «открытому» стилю.
Закрытый Блэк Шедоу 1955 г. развивал скорость 200 км/ч
Приборная панель за большим ветровым стеклом
Как это ни грустно, финансовые сложности все же начали сказываться на деятельности компании