История мотоцикла » мотоциклы от А до Я
Dot мотоциклы от А до Я

Dot

1903-1973
  В 1903 г. Гарри Рид купил дом на Эллесмер-стрит в Хальме, Манчестер, Англия, где основал компанию «Эйч. Рид», — впоследствии ее название было изменено на «Дот». Компания закупала двигатели «Фафнир», позже перешла на V-образные «Пежо».




DKW мотоциклы от А до Я

DKW

1919— конец 1960-х гг.

Основатель ком-пании Йорген   Скафт Расмуссен родился в Накс-кове, Дания, в 1898 г. В 1 904 г. он переехал в Дюссельдорф, Германия, а затем, в 1907 г., в Цшопау, Саксония. Расмуссен начал экспериментировать с паровой автомашиной в 1916 г., зарегистрировав как свою торговую марку аббревиатуру ДКВ (DKW). В 1919 г. компания, теперь переименованная в «Цшопауэр Моторенверке», переключилась на изготовление малых двухтактных двигателей, продаваемых под маркой ДКВ. Первым годом продаж для Расмуссена стал 1920; в 1921 г. он расширил модельный рял, включив в него двухтактный двигатель объемом 122 см3 конструкции Гуго Руппа, который можно было установить на любой велосипед. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством кожаного ремня. Через год на рынке появился мотороллер Голем, а еще годом позже, скутер Ламос с двигателем объемом 142 см3.






De Dion мотоциклы от А до Я

De Dion
 
1885
Граф Альберт де Дион родился во Франции в 1856 г. Когда ему было немногим более 20 лет, он встретился с Жоржем Бутоном, конструктором паровых машин. Они стали партнерами, основав компанию «Де Дион-Бутон» и выпуская трехколесные велосипеды с паровыми двигателями. Одна из их машин в 1894 г. выиграла гонку на трассе Париж-Руан. Посмотрев на измазанные маслом машины в конце трассы, де Дион предложил Бутону забыть о паре и заняться созданием бензинового мотора. Первый двигатель имел рабочий объем 120 см3; первоначально в нем применялось зажигание по принципу горячей трубки, которое позже заменило электрическое. В 1895 г. этот мотор установили на трехколесный велосипед за задней осью. 1901 г. стал последним для трицикла Де Дион-Бутон; начался выпуск четырехколесной машины с мотором спереди.




Daimler мотоциклы от А до Я

Daimler
 
1885
Ройтлинген, Германия, 1865 г. Инженер Готтлиб Даймлер, которому в то время был 31 год, работал начальником цеха «Брудер-хаус», общественной организации, которой принадлежали мастерские, построенные и обслуживаемые сиротами. (Сам Даймлер трагически осиротел в возрасте 9 лет.) Его внимание привлек Вильгельм Майбах, 19-летний паренек, талантливый рисовальщик. Между ними завязалась дружба.




Gilera мотоциклы от А до Я

Gilera
 
1909 — до настоящего времени

В 1887 г. в маленьком сельскохозяйственном городке, на полпути от Милана в Крема, Италия, в крестьянской семье родился ребенок по имени Джузеппе Джилера. Еще мальчишкой он решил, что работа в поле не для него. Он любил технику и стремился на завод. За счет этого энтузиазма он сумел в возрасте 15 лет получить место ученика на маленьком заводе. Впоследствии он пополнял свой опыт, работая во всех трех основных мотоциклетных компаниях того времени: «Мото-Ревел Италия», «Бьянки» и «Бухер-Зенда». Хотя Джузеппе и был механиком, он любил скорость и очень скоро заявил о себе как о гонщике. Он модернизировал старые и создавал новые мотоциклы. Переход от «доводки» до «создания» был молниеносен, и уже в 1909 г., когда ему было всего 22 года, Джузеппе основал в Милане собственную фирму «Мото Джилера».

 





Greeves мотоциклы от А до Я

Greeves
 
1952-1977

В один прекрасный летний вечер Берт Гривес косил траву на лужайке в Вустершире, Англия. За его работой наблюдал двоюродный брат, Дерри Престон-Кобб, парализованный от рождения и сидевший в инвалидном кресле. В какой-то момент Престон-Кобб предложил приспособить двигатель газонокосилки к инвалидному креслу. Гривс взялся за дело и довольно быстро снял мотор с косилки и установил его на кресло. Такую конструкцию нельзя назвать слишком сложной, но уже очень скоро она легла в основу компании «Инвакар», начавшей поставлять правительству трехколесные средства передвижения для инвалидов.
Компания переехала в Вустер и в конце концов обосновалась в Тандерсли, Эссекс. Берт Гривс стал подумывать о создании мотоцикла. Опытный образец с двигателем «Вилльерс» вышел из ворот «Инвакара»; на его бензобаке было отштамповано имя Гривса. Франк Бифорд, мастер цеха на «Инвакаре», регулярно ездил на этой экспериментальной машине на местных соревнованиях. В 1953 г., наконец, состоялось официальное рождение мотоцикла Гривса, значительно отличавшегося от прототипа, созданного за несколько лет до того.

 





Gnome-Rhone мотоциклы от А до Я

Gnome-Rhone
 
1919-1959

Этот французский  концерн начал свою  историю как изгото- витель авиадвигателей во время Первой мировой войны; мотоциклы он начал создавать в 1919 г., выпуская по лицензии британские модели. С начала 1920-х гг. появились и машины собственной конструкции. При этом проводились эксперименты с двигателями самого разного объема, как с нижними, так и верхними клапанами; впоследствии немало плоских двухцилиндровых моторов устанавливалось на прессованных стальных рамах. Эти мотоциклы поставлялись с двигателями объемом 495 и 745 см3. До Второй мировой войны у концерна «Гном-Рон» в производстве находились шесть моделей: Джуниор, Мажор и Супер Мажор, а также D5, CV2 и Тип-Х. Первые три комплектовались двигателями объемом 250 и 350 см3 и четырехступенчатыми коробками передач, последние — одно-или двухцилиндровым объемом 500 см3 и плоским двухцилиндровым объемом 750 см3. Концерн возобновил производство после войны и продолжал производить мотоциклы до 1959 г., причем его модели по преимуществу оснащались двухтактными двигателями объемом менее 200 см3.

 





Garelli мотоциклы от А до Я

Garelli
 
1919 — до настоящего времени

Адальберто Гареллй родился в Турине, Италия, в 1886 г. В отличие от своего отца, который получил юридическое образование, он хотел заниматься бизнесом. Как и многие другие итальянские, специалисты в то время, работать он начал в компании ФИАТ.
В 1911 г. он разработал двухтактный двигатель объемом 500 см3 с одним разделенным цилиндром, который был им запатентован в 1912 г. В том же году он перешел на работу в концерн «Бьянки» в Милане, где создал высоко оцененную специалистами систему переключения передач для мотоциклов, позже принятых «Бьянки» для производства. Гареллй ценили не только как талантливого спортсмена, но и как техника. Всем было ясно, что его уже не удовлетворяли чужие машины и просто улучшать чьи-то конструкции он больше не хотел.
В

 





Wooler мотоциклы от А до Я

Wooler

1911-1955
Компания «Вулер»   представила на лондонском шоу в Олимпии 1911 г. новую машину с двухтактным двигателем объемом 230 см3 и антивибрационной рамой конструкции Джона Вулера. Для серийного выпуска этой модели «Вулер» объединила усилия с компанией «Уилкинсон Суорд»; совместно был разработан четырех цилиндровый мотоцикл Уилкинсон. Объем двигателя рос, последовало несколько модификаций. Первая мировая война остановила производство, но в 1919 г. мотоцикл вновь появился на рынке; теперь он комплектовался двигателем объемом 348 см3. К 1926 г. появился новый мотоцикл с одноцилиндровым мотором с вертикальным расположением цилиндра объемом 511 см3. Эта машина никогда не вышла из стадии опытного образца, поскольку «Вулер» незадолго до того купила компанию «Пи энд Пи» (Р&Р), на базе которой занялась разработкой собственных мотоциклов. В 1943 г., однако, появился новый проект «Вулера» с четырехцилиндровым двигателем объемом 500 см3; сборка опытного образца началась в 1945 г. Машина дебютировала на Эрлз Корт шоу 1948 г., но больше о ней не слышали. Было выпущено лишь несколько собранных вручную экземпляров.




Wilkinson мотоциклы от А до Я

Wilkinson
 
1909-1916
Английская компания «Уилкинсон Суорд» много лет «ковала» холодное оружие для армии. Одним из путей выживания в мирное время стало изготовление мотоциклов. Производство началось приблизительно в 1903 г. с двух одноцилиндровых моделей, оснащенных двигателями «Антуан» мощностью 2,5 и 2,75 л. с. Они продавались, хотя и не очень быстро, гаражом в Челси, уполномоченным на то компанией. Несколько лет спустя в «Уилкинсоне» решили рискнуть еще раз с совершенно иной машиной. Подход к делу был военным: конструктор П. Г. Такки разработал необычный разведывательный мотоцикл, на руле которого установили пулемет максим (также выпускавшийся «Уилкинсоном»). В 1908 г. новинку показали представителям британской армии, но те ее отвергли. Переделали машину в туристскую,и в следующий раз она уже выставлялась не с двухцилиндровым V-образным двигателем, а с четырехцилиндровым объемом 676 см3, с воздушным охлаждением и карданным приводом. Модель назвали Уил-кинсон-ТАС и заявили на лондонское Стэнли шоу 1909 г.
К 1911 г. была зарегистрирована торговая марка «Уилкинсон-ТАС». Двигатель имел теперь водяное охлаждение, а его объем увеличился до 848 см3. Машина непрерывно совершенствовалась, а к 1913 г. появилась и ее вторая версия с двигателем объемом 996 см3 и возможностью использования с коляской.
Однако к тому времени стало очевидно, что война неизбежна, и в «Уилкинсоне» было решено возобновить производство холодного оружия; выпуск мотоциклов прекратился.






Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
Главная
Обратная связь
Статистика



 

 


 

Карта
rss
Карта