Douglas
1902-1957
Свою историю мотоциклы Ду глас ведут от человека по имени Бартер, который к 1904 г. создал крайне неуклюжий одноцилиндровый двигатель. Следующий мотор, разработанный им, имел горизонтальное противолежащее расположение цилиндров. В 1905 г. была основана компания «Лайт Моторс», которая использовала этот мотор, установив его на свой мотоцикл с двигателем объемом 200 см3. За ним последовала модель с двухцилиндровым мотором объемом 300 см3 и даже прототип с двигателем объемом 800 см3. Тем не менее фирме так и не удалось выйти на уровень окупаемости, и после ее окончательного разорения Бартер начал работать совместно с братьями Дуглас.
Перед Первой мировой войной компания «Дуглас» запустила производство на полную мощь — выпуск составил около 25 000 мотоциклов для армии, в том числе новая модель с двигателем объемом 600 см3. После окончания войны компания била один рекорд скорости задругам, и к концу 1922 г. пять гонщиков «Дугласа» превысили скорость 160 км/ч, а Сайрил Пуллин прославился на своем мотоцикле с двигателем объемом 500 см3.
Отреставрированный Дуглас-Р 1913 г. с двухцилиндровым двигателем «Дуглас» объемом 348 см3 и мощностью 2,75л. с.
К 1922 г. в модельный ряд «Дугласа» входили машины с двигателями OHV объемом 500 и 733 см3, а также 350 и 585 см3 с нижними клапанами. В следующем году Том Шерд выиграл Старшие ТТ на модели RA, а Фредди Диксон — ТТ для мотоциклов с коляской. Модель RA была показана на мотоциклетном шоу в 1923 г., а гоночная RA/25 с двигателем объемом 500 см3 — в 1924 г.
Модель Дуглас-W, производившаяся в 1914-1925 гг. Двигатель двухцилиндровый, объемом 348 см3, с двухступенчатой коробкой передач и ременным приводом.
Серия EW готовилась Сайрилом Пуллином к шоу 1925 г. В последующие два года прогресс не останавливался. В 1928 г. серия включала модель EW с двигателем OHV объемом 350 см3. Фредди Диксон отработал модели ST и S6. В 1930 г. появилась модель А31, а в 1931 г. — К32иМ32.
Дуглас Эндевор 1934 г. с двухцилиндровым оппозитным двигателем и карданным приводом
Был найден еще один инвестор, выручивший компанию, и она в 1932 г. еще раз изменила название — на «Дуглас Моторс». К сожалению, улучшение ситуации оказалось непродолжительным, и компания через год опять оказалась на грани банкротства.
В 1933 г. последовала попытка использовать моторы «Вилльерс», но она оказалась неудачной.
Дуглас-90 Плюс 1951 г. {348 см3); таких машин было выпущено всего 218 экз.
В 1934 г. появилась модель 5Y2 с двигателем объемом 500 см3 и нижними клапанами, но продавалась она по-прежнему плохо, и для компании настали крайне трудные времена. Предприятие продали еще раз в 1937 г., теперь британской авиакомпании. Вторая мировая война явилась настоящим спасательным кругом. Компания начала выпускать авиадетали, легкие промышленные грузовики, генераторы и стационарные двигатели, но мотоциклы с ее конвейеров почти не сходили.
После войны был заявлен к выпуску Т35, поистине революционный мотоцикл с поперечно расположенным двухцилиндровым двигателем объемом 350 см3. В 1949 г. в серию пошли модели 80 Плюс и 90 Плюс, но к 1951 г. на первый план вышло производство скутеров Веспа.
1954 г. стал первым для нового модельного ряда, но в 1953 г. по компании был уже нанесен сильнейший удар, когда фирма «Вестингауз» выкупила ее акции.
Производство скутеров Веспа и мотоциклов Дуглас прекратилось в 1957 г.
Дуглас Драгонфлай стал последней машиной, изготовленной на бристольском заводе. Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, OHV, объемом 348 см3.