История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Douglas
Douglas мотоциклы от А до Я

Douglas
 
1902-1957
Свою историю мотоциклы Ду  глас ведут от человека по имени Бартер, который к 1904 г. создал крайне неуклюжий одноцилиндровый двигатель. Следующий мотор, разработанный им, имел горизонтальное противолежащее расположение цилиндров. В 1905 г. была основана компания «Лайт Моторс», которая использовала этот мотор, установив его на свой мотоцикл с двигателем объемом 200 см3. За ним последовала модель с двухцилиндровым мотором объемом 300 см3 и даже прототип с двигателем объемом 800 см3. Тем не менее фирме так и не удалось выйти на уровень окупаемости, и после ее окончательного разорения Бартер начал работать совместно с братьями Дуглас.
Перед Первой мировой войной компания «Дуглас» запустила производство на полную мощь — выпуск составил около 25 000 мотоциклов для армии, в том числе новая модель с двигателем объемом 600 см3. После окончания войны компания била один рекорд скорости задругам, и к концу 1922 г. пять гонщиков «Дугласа» превысили скорость 160 км/ч, а Сайрил Пуллин прославился на своем мотоцикле с двигателем объемом 500 см3.
 
Douglas
Отреставрированный Дуглас-Р 1913 г. с двухцилиндровым двигателем «Дуглас» объемом 348 см3 и мощностью 2,75л. с.

К 1922 г. в модельный ряд «Дугласа» входили машины с двигателями OHV объемом 500 и 733 см3, а также 350 и 585 см3 с нижними клапанами. В следующем году Том Шерд выиграл Старшие ТТ на модели RA, а Фредди Диксон — ТТ для мотоциклов с коляской. Модель RA была показана на мотоциклетном шоу в 1923 г., а гоночная RA/25 с двигателем объемом 500 см3 — в 1924 г.
Douglas
Модель Дуглас-W, производившаяся в 1914-1925 гг. Двигатель двухцилиндровый, объемом 348 см3, с двухступенчатой коробкой передач и ременным приводом.
 Серия EW готовилась Сайрилом Пуллином к шоу 1925 г. В последующие два года прогресс не останавливался. В 1928 г. серия включала модель EW с двигателем OHV объемом 350 см3. Фредди Диксон отработал модели ST и S6. В 1930 г. появилась модель А31, а в 1931 г. — К32иМ32.
Douglas
Дуглас Эндевор 1934 г. с двухцилиндровым оппозитным двигателем и карданным приводом

Был найден еще один инвестор, выручивший компанию, и она в 1932 г. еще раз изменила название — на «Дуглас Моторс». К сожалению, улучшение ситуации оказалось непродолжительным, и компания через год опять оказалась на грани банкротства.
В 1933 г. последовала попытка использовать моторы «Вилльерс», но она оказалась неудачной.
Douglas
Дуглас-90 Плюс 1951 г. {348 см3); таких машин было выпущено всего 218 экз.

В 1934 г. появилась модель 5Y2 с двигателем объемом 500 см3 и нижними клапанами, но продавалась она по-прежнему плохо, и для компании настали крайне трудные времена. Предприятие продали еще раз в 1937 г., теперь британской авиакомпании. Вторая мировая война явилась настоящим спасательным кругом. Компания начала выпускать авиадетали, легкие промышленные грузовики, генераторы и стационарные двигатели, но мотоциклы с ее конвейеров почти не сходили.
После войны был заявлен к выпуску Т35, поистине революционный мотоцикл с поперечно расположенным двухцилиндровым двигателем объемом 350 см3. В 1949 г. в серию пошли модели 80 Плюс и 90 Плюс, но к 1951 г. на первый план вышло производство скутеров Веспа.
1954 г. стал первым для нового модельного ряда, но в 1953 г. по компании был уже нанесен сильнейший удар, когда фирма «Вестингауз» выкупила ее акции.
Производство скутеров Веспа и мотоциклов Дуглас прекратилось в 1957 г.
Douglas
Дуглас Драгонфлай стал последней машиной, изготовленной на бристольском заводе. Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, OHV, объемом 348 см3.
 
 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Velocette
  • AJS
  • Cotton
  • Ascot Pullin
  • Calthorpe




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика




    Клуб владельцев Burgman
     

     

    Карта