KTM
1934 - до настоящего времени
Компания была основана в 1934 в Маттигховене инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz ). Все начиналось как мастерская по обработке металла и называлось Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Только в 1953, KTM начал производство мотоциклов. 20 служащих изготавливали всего по три мотоцикла в день. В 1955, бизнесмен Эрнст Кронрайф (Ernst Kronreif) стал акционером компании, приобретя значительную долю компании. Это стало причиной переименования в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Трункендольц неожиданно умирает в 1989. В течение первых лет, для производства мотоциклов KTM использовались компоненты почти все произведенные самой KTM.
На протяжении истории KTM, он была на переднем крае мотоциклетных технологий. Он была первым изготовителем, который произвела четырехтактный двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением для дорожного мотоцикла, проект которого с тех пор копировался всеми другими производителями (KTM даже поставлял такие радиаторы Судзуки, в их ранние "водно-охлаждающие" дни). В 1986 KTM стал первым изготовителем мотоциклов, который стали комплектовать дорожные мотоциклы передними и задними дисковыми тормозами. В 1998, они предложили безшарнирную заднюю подвеску, сильно уменьшив неподрессоренную массу мотоцикла (KTM был первым крупным производителем, который сделал подобное, хотя ATK, маленький нишевый бренд, сделала это раньше, в 1987). Он был также первым, кто предложил гидромуфту на всех моделях мотоциклов, и были первыми, кто предложил готовый к соревнованиям супербайк.
Финансовые трудности
В 1992 компания стала неплатежеспособной и была разделена на три компании:
KTM Sportmotorcycles GmbH, был переименованный 1994 в KTM Sportmotocycles AG
KTM Fahrrad GmbH (Велосипеды)
KTM K?hler GmbH (Радиаторы)
В 2005 году, KTM Sportmotocycles AG продало 80 000 мотоциклов во всем мире и начало сотрудничество с Polaris Industries. В соответствии с соглашением, эти две компании помогают друг другу в расширении рынка сбыта на национальных рынках друг друга, KTM в Северной Америке, Polaris в Европе. Это сотрудничество - двухлетняя пробная договоренность , в итоге которой обе стороны должный были опеределиться о слияния этих двух компаний в одну. В 2006 KTM объявил, что сотрудничество с Polaris окончено раньше намеченного срока, и будет вместо этого она будет только пордавать их двигатели 525cc RFS фирме ATV. KTM также объявил о намерении выйти на рынок ATV с образцами не старше 2007 или 2008 модельного года выпуска.