Victoria
1899-1966
Велосипедный завод «Виктория» был основан Максом Франкенбургером и Максом Оттенштайном в Нюрнберге. Первые мотоциклы компания выпустила в 1912 г. на базе двигателей «Фафнир» и «Цедель».
В межвоенный период на мотоциклы Виктория ставились оппозитные двухцилиндровые двигатели БМВ (BMW). Однако, когда БМВ сама начала в 1923 г. производить «настоящие» мотоциклы, «Виктория» наняла на работу бывшего конструктора этой компании Мартина Штолле, который спроектировал для нее несколько моторов. К 1924 г. двигатели «Виктории», разработанные Густавом ШтайнлаЙном, были достаточно хороши для того, чтобы побить немецкий рекорд скорости, и компания добавила к своему модельному ряду одноцилиндровые машины. На штампованные стальные рамы мотоциклов устанавливались двигатели-моноблоки.
Victoria 1912г
Victoria kr35-1928г
Модель KR50S 1931 г. с двигателем объемом 495 см3, мощностью 18 л. с. Вес машины составлял 150 кг.
После Второй мировой войны производство возобновилось с маленьких двухтактных моделей, но уже в 1951 г. «Виктория» представила и мотоцикл V35 Бергмайстер с приводом через кардан и двухцилиндровым V-образным двигателем с поперечным расположением и объемом 347 см3. Мотоцикл хорошо зарекомендовал себя, но над его доводкой пришлось поработать. Первые экземпляры появились в продаже в 1953 г. одновременно с легкими одноцилиндровыми мотоциклами и новым скутером.
Виктория Свинг с одноцилиндровым двигателем объемом 197 см3
В 1955 г. начался выпуск необычной машины Свинг, передачи которой переключались набором кнопок на руле.
К 1960-м гг. в производстве находилось несколько легких мотоциклов и мопедов. Когда был организован Союз двухколесного транспорта, «Виктория» оказалась им поглощена. На мопедах и скутерах по-прежнему ставилась марка «Виктории».