История мотоцикла » мотоциклы от А до Я » Garelli
Garelli мотоциклы от А до Я

Garelli
 
1919 — до настоящего времени
Адальберто Гареллй родился в Турине, Италия, в 1886 г. В отличие от своего отца, который получил юридическое образование, он хотел заниматься бизнесом. Как и многие другие итальянские, специалисты в то время, работать он начал в компании ФИАТ.
В 1911 г. он разработал двухтактный двигатель объемом 500 см3 с одним разделенным цилиндром, который был им запатентован в 1912 г. В том же году он перешел на работу в концерн «Бьянки» в Милане, где создал высоко оцененную специалистами систему переключения передач для мотоциклов, позже принятых «Бьянки» для производства. Гареллй ценили не только как талантливого спортсмена, но и как техника. Всем было ясно, что его уже не удовлетворяли чужие машины и просто улучшать чьи-то конструкции он больше не хотел.
В 1912 г. Гареллй решил разработать собственный мотоцикл с двухтактным двигателем, разделенным цилиндром объемом 350 см3 (сначала объем планировался 500 см3). Эта машина быстро стала легендарной; на ней после Первой мировой войны было побито немало рекордов и выиграна не одна гонка. Однако, как только машина была завершена, Адальберто Гареллй поже-лат сам ее испытать; в архиве хранится документ, доказывающий небывалую смелость конструктора. Далее следует фрагмент из о-чета капитана Карло Контрадо о событии, произошедшем в казарме в Монченицио: «Сегодня, 10 января 1914 года, я видел, как к казарме в Монченицио подъехал инженер Гареллй на мотоцикле своей конструкции...» Отчет подписан начальником казармы. Казалось бы, ничего особенного, если не обратить внимание на время года и не взять в расчет, что Монченицио находится на высоте 4000 м над уровнем моря. К сожалению, этот необычный мотоцикл не пошел в серию из-за начала Первой мировой войны. Когда в 1919 г. машина с двигателем объемом 350 см3 стала производиться, она уже была существенно модернизирована.
В 1915 г. Гареллй приступил к работе в концерне «Стукки», где и оставался до 1918 г., до своего ухода в армию. Во время службы он выиграл конкурс на создание малого мотоцикла, основанного на модели 1913 г., но изготовлен был лишь 1 экз.
Прототип был выставлен на первом «Марчиа Моточиклистика Милитаре» 2 июля 1919 г. — соревновании на время по маршруту Генуя—Тренто—Триест— Верона-Генуя; дистанцию 1303 км следовало преодолеть в четыре этапа. Небольшая машина под управлением Этторе Джирарди опередила 56 из 63 участников гонки, в том числе и ехавших на более мощных мотоциклах. Производство началось в июне и базировалось в Милане. После успешного выступления на «Марчиа Моточиклистика» машина заявлялась на многие другие гонки.
В начале 1920-х гг. мотоциклы Гареллй побеждали на международных соревнованиях.
Garelli
Гарелли версия 1924 г. объемом 350 см3
 
 В 1922 г. они стали первыми на Гран-при Страсбурга, затем на Гран-премио делла Национи на трассе в Монце, Италия. В команде «Гарелли» были такие известные гонщики, как Варци и Нуволари. В межвоенный период были предприняты успешные штурмы рекордов. В 1924 г., однако, компания прекратила участвовать в дорожных гонках. Когда в 1930-х гг. стало ясно, что война не за горами, «Гарелли» переключилась на другую продукцию; последний мотоцилкл сошел с конвейера в 1935 г.
Garelli
]
Двигатель Гареллй Москито, версия 1940 г. объемом 38 см3

Однако после войны требовалось дешевое транспортное средство, и «Гарелли» вернулась на рынок мотоциклов с двигателем «Москито» объемом 38 см3, который можно было устанавливать на велосипед. Этот мотор разработали и много лет производили на заводе «Гарелли» в Сесто-Сан-Джованни. Компания позже объединилась с концерном «Аграти», крупнейшим в Италии производителем велосипедных деталей, став в 1977 г. одним из основных итальянских изготовителей мопедов.
Garelli
Экономичная машина Гарелли Катиа 1974 г.

В 2000 г. модельный ряд фирмы включал в себя несколько новаторских, недорогих, отличного качества скутеров. Компания собирается развиваться дальше и возродить свою репутацию легенды итальянского мото мира.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • DKW
  • Laverda
  • Bianchi
  • Gilera
  • Innocenti




  • Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites
    Главная
    Обратная связь
    Статистика




    Клуб владельцев Burgman
     

     

    Карта