Garelli
1919 — до настоящего времени
Адальберто Гареллй родился в Турине, Италия, в 1886 г. В отличие от своего отца, который получил юридическое образование, он хотел заниматься бизнесом. Как и многие другие итальянские, специалисты в то время, работать он начал в компании ФИАТ.
В 1911 г. он разработал двухтактный двигатель объемом 500 см3 с одним разделенным цилиндром, который был им запатентован в 1912 г. В том же году он перешел на работу в концерн «Бьянки» в Милане, где создал высоко оцененную специалистами систему переключения передач для мотоциклов, позже принятых «Бьянки» для производства. Гареллй ценили не только как талантливого спортсмена, но и как техника. Всем было ясно, что его уже не удовлетворяли чужие машины и просто улучшать чьи-то конструкции он больше не хотел.
В 1912 г. Гареллй решил разработать собственный мотоцикл с двухтактным двигателем, разделенным цилиндром объемом 350 см3 (сначала объем планировался 500 см3). Эта машина быстро стала легендарной; на ней после Первой мировой войны было побито немало рекордов и выиграна не одна гонка. Однако, как только машина была завершена, Адальберто Гареллй поже-лат сам ее испытать; в архиве хранится документ, доказывающий небывалую смелость конструктора. Далее следует фрагмент из о-чета капитана Карло Контрадо о событии, произошедшем в казарме в Монченицио: «Сегодня, 10 января 1914 года, я видел, как к казарме в Монченицио подъехал инженер Гареллй на мотоцикле своей конструкции...» Отчет подписан начальником казармы. Казалось бы, ничего особенного, если не обратить внимание на время года и не взять в расчет, что Монченицио находится на высоте 4000 м над уровнем моря. К сожалению, этот необычный мотоцикл не пошел в серию из-за начала Первой мировой войны. Когда в 1919 г. машина с двигателем объемом 350 см3 стала производиться, она уже была существенно модернизирована.
В 1915 г. Гареллй приступил к работе в концерне «Стукки», где и оставался до 1918 г., до своего ухода в армию. Во время службы он выиграл конкурс на создание малого мотоцикла, основанного на модели 1913 г., но изготовлен был лишь 1 экз.
Прототип был выставлен на первом «Марчиа Моточиклистика Милитаре» 2 июля 1919 г. — соревновании на время по маршруту Генуя—Тренто—Триест— Верона-Генуя; дистанцию 1303 км следовало преодолеть в четыре этапа. Небольшая машина под управлением Этторе Джирарди опередила 56 из 63 участников гонки, в том числе и ехавших на более мощных мотоциклах. Производство началось в июне и базировалось в Милане. После успешного выступления на «Марчиа Моточиклистика» машина заявлялась на многие другие гонки.
В начале 1920-х гг. мотоциклы Гареллй побеждали на международных соревнованиях.
Гарелли версия 1924 г. объемом 350 см3
В 1922 г. они стали первыми на Гран-при Страсбурга, затем на Гран-премио делла Национи на трассе в Монце, Италия. В команде «Гарелли» были такие известные гонщики, как Варци и Нуволари. В межвоенный период были предприняты успешные штурмы рекордов. В 1924 г., однако, компания прекратила участвовать в дорожных гонках. Когда в 1930-х гг. стало ясно, что война не за горами, «Гарелли» переключилась на другую продукцию; последний мотоцилкл сошел с конвейера в 1935 г.
Двигатель Гареллй Москито, версия 1940 г. объемом 38 см3
Однако после войны требовалось дешевое транспортное средство, и «Гарелли» вернулась на рынок мотоциклов с двигателем «Москито» объемом 38 см3, который можно было устанавливать на велосипед. Этот мотор разработали и много лет производили на заводе «Гарелли» в Сесто-Сан-Джованни. Компания позже объединилась с концерном «Аграти», крупнейшим в Италии производителем велосипедных деталей, став в 1977 г. одним из основных итальянских изготовителей мопедов.
Экономичная машина Гарелли Катиа 1974 г.
В 2000 г. модельный ряд фирмы включал в себя несколько новаторских, недорогих, отличного качества скутеров. Компания собирается развиваться дальше и возродить свою репутацию легенды итальянского мото мира.