Компания «Джеймс Сайкл» появилась в Бирмингеме как производитель велосипедов; основана она была Гарри Джеймсом в 1880 г. Джеймс принял смелое решение работать самостоятельно и заняться выпуском дешевых велосипедов. Производство мотоциклов началось в Консти-тушн Хилл. Продажи оказались неплохими, и в 1890 г. компании пришлось перебираться в новое помещение в Спаркбруке, а также нанять управляющего, Чарльза Хайда, после чего в 1897 г. компания стала акционерным обществом. Гарри Джеймс ушел на пенсию, оставив свое детище в опытных руках Хайда, который пригласил на работу Фреда Кимберли.
На первой машине, выпущенной в 1902 г., стоял двигатель «Минерва»; позднее появилась другая модель с мотором, расположенным в ромбообразной раме.
Джеймс 1914 г.
На Стэнли-шоу 1908 г. новый Джеймс затмил всех конкурентов. На мотоцикле стоял собственный двигатель, топливный и масляный баки располагались перед рулем, сиденье было установлено на двух длинных плоских пружинах. Использовалась и первая внутренняя тормозная система расширения. Ренуф, конструктор системы, реализовал и много других новшеств.
К1911 г. появился новый мотоцикл с двухступенчатой коробкой передач, работавшей по принципу противовала, а также многопластинчатым сцеплением с чередующимися стальными и бронзовыми пластинами. В том же году компания приобрела часть акций «Осбурн», производителя мотоциклов.
Джеймс 1948 г.
На протяжении 1920-х гт. компания процветала, продавая мотоциклы с двухтактными двигателями с нижними клапанами, OHV, одноцилиндровые и V-образные двухцилиндровые. «Джеймс» купила в 1931 г. мотоциклетную компанию «Бейкер», основатель которой создал первые двигатели «Вилльерс».
Во время Второй мировой войны для союзников было произведено около 6000 мотоциклов.
В 1951 г. «Джеймс» была приобретена концерном «Эй-Эм-Си» (АМС). Но времена менялись, и компания закрылась в 1964 г., незадолго до разорения «Эй-Эм-Си» в 1966 г.